МААМ-картинки

Рисунки на воде в стиле эбру или аква — анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника

Ольга Желкомбаева
Рисунки на воде в стиле эбру или аква — анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

"Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Публикация «Рисунки на воде в стиле эбру или аква — анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника» размещена в разделах

Эбру — это искусство зародилось в 11 веке. Это интересная техника —рисование на воде специальными красками, нерастворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.  

Мастерство передается от художника к его преемнику. Принцип рисования такой — наносятся мазки красками разных цветов, они остаются на поверхности воды, принимают различную форму, смешиваются между собой, создается неповторимый узор. После того как рисунок создан, на него аккуратно накладывается бумага и весь фон переносится на нее.  

Актуальность

В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же:

-вырабатывается усидчивость у детей

-успокаиваются и дисциплинируются

-развивается мелкая моторика рук

-тренируется зрение

-развивается координация движения

-открывается творческий потенциал

-развивается фантазия и мышление

-умение сочетать цвета и формы;

-навык видеть прекрасное в обыденном;

-возможность мыслить нестандартно;

-умение расслабляться и получать удовольствие.

Цель

сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное- эстетическое творчество,

совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

• Воспитательная – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.

• Образовательная – познакомить детей с техникой рисования на воде. Ввести понятие Эбру (в целях избыточной информации). Познакомить с историей появления такого способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, кисточками.

Материалы и оборудование:

Для каждого участника нужен лоточек, шильце, палитра, салфетки, бумага плотная для акварели.

Можно использовать тарелочки круглой формы в качестве лоточка.

Вместо шильца подойдет палочка для коктейля, зубочистки.

Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях. В воду для рисования эбру можно добавить немного конторского клея, краски использовать масляные. В краски тоже можно добавить клей. Разумеется, эта техника – только подобие эбру. Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде. И результат может оказаться очень красивым и своеобразным.

Таким образом: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Эбру — рисование на водеЭбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..

Экспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбруЭкспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбру Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию удивительный и очень занимательный эксперимент с водой и красками, который посчастливилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисунки на воде в стиле эбру или аква — анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника
Опубликовано: 7 января 2020 в 16:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД