Папки-передвижки

Роль дидактических игр в образовании дошкольников

Гаянэ Экизян
Роль дидактических игр в образовании дошкольников

Статья:

«Роль дидактических игр

в образовании дошкольников»

Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

Игра – не только развлечение, но и метод, при помощи которого дошкольники знакомятся с окружающим миром. Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Игровые приемы обучения, как другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, дошкольники учатся вычислять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дошкольники учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснять свои действия, а это способствует развитию речи. Дидактическую игру следует использовать как звено между учебой и самостоятельной игровой деятельностью. Вместе с тем в игре дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями, игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющими самостоятельно реализовывать свои представления об окружающем мире. Однако весь сложный комплекс практических и умственных действий, выполняется ребенком в игре – ребенок учится играя.

Публикация «Роль дидактических игр в образовании дошкольников» размещена в разделах

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материал.

Сюжетно – ролевые игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности.

Строительные игры помогают ребенку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу «Как поступить?», которую ребенок решает с помощью различных материалов и действий.

В театрализованных играх дети выражают свои впечатления, переживания.

Подвижные игры – правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого. Контролировать свое поведение и действия.

В дидактической игре ребенок получает не только новые знания, но так же обобщает, закрепляет их.

Народные игры – это неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности.

Творческие игры – составляют наиболее насыщенную типовую группу для дошкольников. Они имеют важнейшее значение для всестороннего развития. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений.

Ребенок живет в игре. Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Таким образом, игра является той формо

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников». Одна из важных задач современного дошкольного.

Подготовка детей к школе в домашних условиях. Роль родителей в предшкольном образовании детей Подготовка к школе: зачем и как? Одним из самых актуальных вопросов для мам и пап является подготовка детей к школе. Некоторые родители.

Презентация на тему «Роль дидактических игр в речевом развитии дошкольников» амым важным на этапе дошкольного детства является развитие связной речи, которая играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает.

Проект по самообразованию «Роль игры в образовании и воспитании детей 4–5 лет» .

Роль дидактических игр в речевом развитии дошкольников В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества — речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при.

Роль ознакомления с природой в воспитании и образовании дошкольников В процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи. Основная задача в умственном воспитании.

Роль предметно-пространственной среды в дошкольном образовании Основой гуманистической педагогики является педагогическая традиция ориентированная на уважение и внимание к детям, принятие любого ребенка.

Роль психологической службы в образовании Роль психологической службы в образовании Одна из наиболее значительных вех в развитии нашей образовательной школы за последние несколько.

Роль сказки в экологическом образовании детей дошкольного возраста «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Роль экологических сказок в воспитании и образовании детей дошкольного возрастаРоль экологических сказок в воспитании и образовании детей дошкольного возраста "Сказка, по-моему, самый глубинный вид литературы. И неисчерпаемый. Сказка для меня лучший способ постижения жизненной правды". В. Бианки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в образовании дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2019 в 18:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД