Получи документы

Проект по самообразованию «Роль игры в образовании и воспитании детей 4–5 лет»

Марина Ванина
Проект по самообразованию «Роль игры в образовании и воспитании детей 4–5 лет»

Проект «Роль игры в образовании и воспитании дошкольников 4-5 лет».

Вид проекта :познавательно-творческий

Тип проекта :

- по продолжительности:долгосрочный;

- по количеству участников: групповой.

Срок реализации проекта : сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатель.

Актуальность темы:

Публикация «Проект по самообразованию „Роль игры в образовании и воспитании детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Теория и практика игры включает в себя комплекс различных проблем и вопросов. Происхождение и сущность игры, ее структура и содержание, виды игр и их значение, методика руководства и многое другое служат предметом глубокого изучения психологов и педагогов. В детском саду обучение и воспитание успешно может быть обеспечено при организации игровой деятельности детей. Игра затрагивает все стороны личности ребенка: она требует активной работы мысли и трудовых умений, богата эмоциями и искренними чувствами. При обучении детей — дошкольников необходим личностный, индивидуальный подход, который легче всего осуществить педагогу в процессе игры.

Проблема:

Исчезновения игры из жизни детей, особенно в среднем дошкольном возрасте. Следовательно, игровая деятельность не становится источником самореализации внутренних сил ребенка. Это приводит к необратимым потерям в развитии психики дошкольника.

Цель проекта : повышение собственной профессиональной компетенции по проблеме игры в образовании и воспитании дошкольников, значение игры, как ведущий вид деятельности.

Задачи проекта :

(для детей)

1. подводить детей к пониманию роли в игре.

2. формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

3. развивать предпосылки творчества.

4. приучать к совместным играм небольшими группами.

5. поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

6. пробуждать интерес к театрализованным играм.

(для родителей)

1. развивать навыки группового взаимодействия;

2. познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игры с ребенком;

3. воспитывать познавательный интерес к освещаемой теме.

(для педагогов)

1. обосновать теоретически и практически роль игры, как фактора в реализации индивидуального подхода к ребенку в обучении.

2. выявить в ходе исследования преимущество использования игры при обучении детей.

Формы и методы работы:

1. изучение научной литературы по заданной тематике.

2. постоянно пополнять предметно-развивающею среду.

3. заучивание стихотворений.

4. организация сюжетно-ролевых игр.

5. организация строительных игр.

6. знакомство с театрализованными играми.

7. взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты:

(для детей)

1. дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр.

2. развитие интереса к игре, инициатива, организаторские способности.

(для родителей)

1. активное включение в совместные с детьми мероприятия.

2. повышение педагогической компетентности родителей.

(для педагогов)

1. повышение качества воспитательного и образовательного процесса;

2. обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

3. разработка и внедрение системы работы с детьми по индивидуальной реализации личностного подхода.

Структура проекта

Этапы проекта Содержание проектной деятельности Работа с родителями

1 этап - подготовительный Диагностика уровня сформированностиигровых навыков у детей на начало года.

Создание картотек (утренняя гимнастика; театрализованные игры; артикуляционная гимнастика;подвижные игры; творческие игры;сюжетно-ролевыеигры;народные игры; дидактические игры; загадки) Изготовление буклетов – памяток:

Какие игрушки нужны детям;

Игра в жизни ребенка;

Играть или не играть.

2 этап - основной Работа с детьми:

Тематическая неделя «Игры и игрушки»

Понедельник «Моя любимая игрушка»;

Вторник «День сюжетно-ролевой игры»;

Среда «День народной игры»;

Четверг «Театральные игры»;

Пятница «Творческие игры»;

Беседы с детьми на тему:

«Что такое игра?»;

«Какие виды игр бывают»;

«Кем я хочу стать»;

«Правило поведения в игре»;

Продуктивная деятельность:

Изготовление масок – шапочек к постановки групповых спектаклей;

Куклы «Бибабо»;

Рисование пальчиковыми красками;

Творческие игры «Чем может быть», «Портрет из пуговиц», «Волшебные кляксы», «Сказочные истории» и т. д;

Подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Баба-Яга», «Огуречик-огуречик», «Кто быстрее соберет»;

Изготовление игры «Рыбалка?»;

Пересказ сказок;

Заучивание считалок;

Проигрование сюжетно-ролевых игр, «Больница», «В салоне красоты» «Будь внимательным», «Автоинспектор и водитель», «На день рожденье мы пришли»;

Спортивные игры, соревнования;

Дидактические игры «Хорошо или плохо», «Времена года», «Ветки и детки», «Увлекательные лабиринты»;

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»; Консультации для родителей:

Игра как средство воспитания;

Игра и игрушки;

Игра с родителями:

«Устами младенца»

День открытых дверей для родителей:

Проведение прогулки с подвижными играми.

Утренний прием создай настроение.

Изготовление народных кукол совместно с детьми.

Выступление на родительском собрание с презентацией «Да здравствует игра».

Показ сказки

«Как снеговик морковку потерял» (родители детям своей группы)

3 этап - заключительный Развлечение для детей «Кошкин дом»

Диагностика развития творческих способностей у детей на конец учебного года;

Веселые старты «Мы вместе»

Долгосрочный проектРоль игры в образовании и воспитании дошкольников 4-5 лет»

При сравнении данных начальной диагностической диаграммы и заключительной диагностической диаграммы четко прослеживается положительная динамика роста показателей, которые рассматриваются в данном диагностическом процессе. После полной обработки диагностических данных двух диаграмм был получен следующий результат:

Диагностика уровня сформированности игровых навыков.

% Низкий

уровень Средний

уровень Достаточный уровень

Начало года 30% 60% 10%

Конец года 0 70% 30%

Анализ результатов диагностики в конце года показал, что уровень сформированности игровых навыков у детей увеличился.

Анализ итога проекта :

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и объема информации, которая может быть ими воспринята. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

В играх детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов. Осуществляя работу по теме самообразования,дети с огромным удовольствием включаются в игру.

Работа в этом направлении будет продолжена.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Консультация для родителей Тема: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Каждый родитель.

Отчет по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» в средней группеОтчет по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» в средней группе Моя тема по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников. Актуальность В настоящее время мы все чаще наблюдаем.

Отчёт по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника» Отчёт по самообразованию Воспитателя МБДОУ «Сосновский детский сад» Познышевой Г. В. по теме «Роль загадки в воспитании дошкольника» В.

Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома». Каждый родитель мечтает.

План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников» План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников» Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Роль игры в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно.

Роль подвижной игры в воспитании ребенка дошкольного возраста Большое значение в настоящее время придается игровой деятельности, потому что в жизни ребенка игра занимает важное место для развития психических.

Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей. Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет.

Роль экологических сказок в воспитании и образовании детей дошкольного возрастаРоль экологических сказок в воспитании и образовании детей дошкольного возраста "Сказка, по-моему, самый глубинный вид литературы. И неисчерпаемый. Сказка для меня лучший способ постижения жизненной правды". В. Бианки.

План работы по самообразованию на по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» Индивидуальный план методической работы. План по самообразованию. Зинина Т. В. МБДОУ № 4 Образование –средне -специальное План работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию «Роль игры в образовании и воспитании детей 4–5 лет»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 18:17
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД