Папки-передвижки

Консультация «Роль движения в вокальной музыке»

Кизименко Инесса Петровна
Консультация «Роль движения в вокальной музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

Важную роль в передачи музыкального образа песни играет грамотно подобранный костюм. Педагог обсуждает костюм вместе с родителями. И родители принимают активное участие в создании костюмов. Программа «Эстрадный вокал» включает в себя разноплановые вокальные произведения, которые вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер.

Публикация «Консультация „Роль движения в вокальной музыке“» размещена в разделах

Связь между музыкой и движением не ограничивается только согласованностью их общего характера. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа – все это может отражаться и в движении.

Движения помогают полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает движению особую выразительность. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

Движения заставляют детей переживать то, что выраженно в музыке. А это в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.

Художественный образ складывается из взаимодействия разнообразных музыкальных средств : выразительной мелодии, лада, гармонических сочетаний,

выполняющих движение, поощряет тех, кто затрудняется, двигается вместе с ними.

Разучивание новой пляски, игры требует целенаправленного восприятия музыки, определения особенностей ее звучания.

Чтобы научить детей начинить и заканчивать движения вместе с музыкой, педагог делает замечания ребятам, которые отвлекаются, напоминает, чтобы они сосредотачивали свое внимание на музыкальном звучании, повторяет фонограмму, добиваясь точного выполнения задания.

Можно пользоваться такими приемами: показав детям пляску, упражнение целиком, в дальнейшем педагог разучивает ее по частям. А в дальнейшем дети самостоятельно могут пользоваться выученными движениями.

Педагог исполняет пляску и предлагает поплясать вместе с ним, отмечая ребят, которые двигаются лучше, и танцует с ними повторно (остальные дети смотрят). На следующих занятиях усвоившим пляску педагог предоставляет возможность действовать самостоятельно, а сам танцует с детьми, которым еще требуется помощь.

В упражнениях вычленяются отдельные музыкально-ритмические навыки, при обучении которым педагог также использует выразительный показ, в дальнейшем предоставляя малышам некоторую самостоятельность в выполнении задания, одобряет хорошо

фактуры сопровождения и т. д. из этого комплекса музыкальных средств важно отметить те, которые могут быть выражены в движении, в пении. Так, в пении основное – мелодия.

В музыкально-ритмическом движении, ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена музыкальных образов (основных мыслей, чувств, музыкально оформленных в небольшом построении, структура произведения, темповые, динамические, регистровые, метроритмические соотношения.

Музыкально-ритмические навыки осваиваются в процессе разучивания игр, плясок, хороводов, упражнений. Важно научить ребят воспринимать музыку целостно, схватывать ее общее настроение, характер.

Чтобы двигаться в соответствии с характером музыки, надо иметь определенный запас движений. Их заимствуют из физических упражнений, сюжетной драматизации, танца.

Из области сюжетной драматизации берется принцип построения – инсценирование сюжета песен, программной музыки. Дети, действуя, как сказочные персонажи или реальные персонажи, передают музыкально-игровые образы, находящиеся в определенных взаимоотношениях.

Ребята используют мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом много выдумки, фантазии, творчества. Такие движения мы называем образными, имитационными, сюжетными. Из области танца используются элементы, характерные только для детской пляски: различные движения и повороты кистями рук, притопы, хлопки. Движения, взятые из физкультуры, сюжетной драматизации, танца, при обучении ритмике выполняют определенную функцию – выражают характер музыки. Усвоению танцевальных движений и необходимых навыков способствуют многократные, последовательные их повторения. Педагог использует различные приемы. Всегда предлагается правильный показ, чтобы научить ребят точно следовать образу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах»Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в.

Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Детские передачи о музыке на ТВ изучаем»Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Детские передачи о музыке на ТВ изучаем» Телевидение — это окно в мир! ТВ - прекрасная возможность, благодаря которой можно учиться, получать положительные эмоции и просто интересно.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ» Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль движения в вокальной музыке»
Опубликовано: 30 июля 2021 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль движения в вокальной музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Кизименко Инесса Петровна (УИ 2714941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД