Марина Нечта
Роль физкультминутки при проведении занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
«Роль физкультминутки при проведении занятий»
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультминутки.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Роль физкультминутки при проведении занятий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Цель проведения физкультминутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (математика, развитие речи и т. п., обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Исходя из этого, для физкультурной минутки составляется комплекс, включающий в себя 3 – 4 простых упражнения для больших мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища, активизирующих дыхание и кровообращение. Выполняются они в течении 1,5 – 2,0 минут
Первоначально для малышей предлагаются упражнения имитационного характера – как падают листья, кружатся снежинки, птички пьют воду, как едет поезд и т. п.
Продолжительность физкультурных пуз, в отличии от физкультминуток, несколько дольше. Кроме упражнений в комплексы физкультурных пауз полезно включать малоподвижные игры. И физические упражнения и игры должны быть детям хорошо знакомы.
Физкультминутки как кратковременные физические упражнения традиционно проводятся в перерыве между занятиями, в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, и предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Они могут выполнять релаксационную, коммуникативную, развлекательную, воспитательную функцию.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений можно предложить им при опускании рук вниз, при приседании, наклонах, произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперед произнести звук «Ш-Ш-Ш», как гусь шипит, шарик сдувается.
На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и хорошо продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.
Физкультминутки.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг
Выше ноги! Стой, раз, два (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)
От души мы потянулись, (потягивание – руки вверх и встороны)
И на место вновь вернулись. (дети садятся).
А часы идут, идут
Тик – так, тик – так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны влево, вправо)
А в часах сидит кукушка,
У не своя избушка. (дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания)
Стрелки движутся по кругу
Не касаются друг друга (вращение туловища вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой (вращение туловища влево)
А часы идут, идут (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают (дети останавливаются)
Будем прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок
Раз, два, три
Наклонился левый бок
Раз, два, три. (наклоны вправо, влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И потянемся до тучки.
Сядем на дорожку
Разомнем мы ножки. (присесть на пол)
Согнем правую ножку
Раз, два, три
Согнем левую ножку
Раз, два, три
Ноги высоко подняли
И немного подержали
Головою покачали
И все вместе дружно встали.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качаясь, то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше», выпрямляются).