МААМ-картинки

Роль физкультминутки при проведении занятий

Марина Нечта
Роль физкультминутки при проведении занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Роль физкультминутки при проведении занятий»

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультминутки.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Роль физкультминутки при проведении занятий» размещена в разделах

Цель проведения физкультминутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (математика, развитие речи и т. п., обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минутки составляется комплекс, включающий в себя 3 – 4 простых упражнения для больших мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища, активизирующих дыхание и кровообращение. Выполняются они в течении 1,5 – 2,0 минут

Первоначально для малышей предлагаются упражнения имитационного характера – как падают листья, кружатся снежинки, птички пьют воду, как едет поезд и т. п.

Продолжительность физкультурных пуз, в отличии от физкультминуток, несколько дольше. Кроме упражнений в комплексы физкультурных пауз полезно включать малоподвижные игры. И физические упражнения и игры должны быть детям хорошо знакомы.

Физкультминутки как кратковременные физические упражнения традиционно проводятся в перерыве между занятиями, в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, и предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Они могут выполнять релаксационную, коммуникативную, развлекательную, воспитательную функцию.

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений можно предложить им при опускании рук вниз, при приседании, наклонах, произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперед произнести звук «Ш-Ш-Ш», как гусь шипит, шарик сдувается.

На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и хорошо продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.

Физкультминутки.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой, раз, два (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись, (потягивание – руки вверх и встороны)

И на место вновь вернулись. (дети садятся).

А часы идут, идут

Тик – так, тик – так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (наклоны влево, вправо)

А в часах сидит кукушка,

У не своя избушка. (дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (приседания)

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга (вращение туловища вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой (вращение туловища влево)

А часы идут, идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают (дети останавливаются)

Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок

Раз, два, три

Наклонился левый бок

Раз, два, три. (наклоны вправо, влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И потянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разомнем мы ножки. (присесть на пол)

Согнем правую ножку

Раз, два, три

Согнем левую ножку

Раз, два, три

Ноги высоко подняли

И немного подержали

Головою покачали

И все вместе дружно встали.

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качаясь, то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше», выпрямляются).

Публикации по теме:

Формы работы с родителями при проведении родительских собраний в ДОО Формы работы с родителями при проведении родительского собрания в детском саду. Собрание- деловая игра, она имеет своей целью выявить в.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Геннадий Александрович Сперанский Каждый ребенок - маленький исследователь,.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Отчет о проведении тематических занятий, посвященных Дню ПобедыОтчет о проведении тематических занятий, посвященных Дню Победы В преддверии Дня Победы 05.05.2017г. в были проведены тематические занятия в старших и подготовительной группах. Дети просмотрели презентацию.

Памятка для воспитателя при проведении игр-эстафет Памятка для воспитателя при проведении игр-эстафет Для обеспечения развития физических качеств детей на занятиях с использованием игр-эстафет.

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника 1. Знать номера и их последовательность наизусть. 2. Следить за дисциплиной,.

Рекомендации родителям при проведении логопедических заданий дома Если ваш ребёнок посещает группу компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, то эти рекомендации для вас. Самое.

Роль творческой игры при подготовке к школе В подготовительной группе несмотря на то, что возрастает роль учения и труда, игра продолжает сохранять свое значение. Педагоги используют.

Роль воспитателя при подготовке и проведении утренниковРоль воспитателя при подготовке и проведении утренников Песен ещё не написанных сколько? Скажи, кукушка, пропой В городе мне жить или на выселках Камнем лежать или гореть звездой? Звездой ах,.

Викторина «Занимательная математика» для воспитателей при проведении педсоветаВикторина «Занимательная математика» для воспитателей при проведении педсовета Викторина «Занимательная математика» Цель: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию математических представлений, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль физкультминутки при проведении занятий
Опубликовано: 17 января 2018 в 21:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль физкультминутки при проведении занятий» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нечта (УИ 1428035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД