МААМ-картинки

Роль песочной терапии в развитии эмоций

Евгения Модлина
Роль песочной терапии в развитии эмоций

Всем нам прекрасно знакомый песок кажется совершенно обыкновенным и понятным. На самом деле это необыкновенный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, проектировать песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким различным: сухой и лёгкий или тяжёлый и мокрый, он с лёгкостью способен принять любую форму. В то же время он такой нестабильный фигуры из него способны рассыпаться в один миг. Все эти прекрасные свойства песка, дающие обширный простор для творчества и фантазии, как оказалось, можно эффективно применить в психотерапевтических целях.

Публикация «Роль песочной терапии в развитии эмоций» размещена в разделах

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и изменения мира.

Что же происходит с ребёнком, когда он играет в песок? Нередко маленький ребёнок не может словами высказать свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью кукольных фигурок, создавая из песка собственный мир, ребёнок избавляется от перенапряжения. А самое главное – ребёнок обретает собственный ценнейший опыт символического разрешения обилия личностных ситуаций. Дети, которые рьяно играли в песке, чаще подрастают уверенными и успешными.

Исследования психологов указывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут убедительно продемонстрировать родителям специфики взаимоотношения и становления их детей. Родители видят, что их ребёнок становится чрезмерно враждебным или несмелым в взаимоотношении со сверстниками, - это может стать предлогом для рассуждения о собственной системе воспитания ребёнка, обращения за поддержкой к специалистам.

Перенос стандартных педагогических упражнений в песочницу даёт значительный воспитательный и образовательный результат, нежели шаблонные формы обучения.

Во–первых, значительно возрастает стремление ребёнка понять что-то новое, экспериментировать и работать полноценно.

Во–вторых, в песочнице энергично реализуется «тактильная» восприимчивость, как концепция совершенствования «ручного интеллекта».

В–третьих, в игре с песком наиболее органично и усиленно совершенствуются все высшие психоэмоциональные функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика).

В–четвёртых, совершенствуется функционирование предметно–игровой деятельности, что в последующем содействует развитию сюжетно–ролевой игры и когнитивных навыков ребёнка.

В–пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» негативную энергию. Это его явление чрезвычайно востребовано в работе с «особыми» детьми: дети с нарушениями речи, враждебные дети, беспокойные дети и др.

В структуре общепринятых и нестандартных способов диагностики всё больше места занимают дополнительные технологии, одна из которых – песочная терапия.

Игры, используемые в песочнице :

• Поскользить ладонями по поверхности песка, осуществляя волнообразные и круговые движения;

• Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

«Пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

• Воссоздать следы ладоней, кулачков, рёбрами ладоней затейливые различные рисунки на поверхности песка;

«Пройтись» по песку раздельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно (вначале только указательным, потом – средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Далее можно классифицировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Тут уже ребёнок может воссоздать «загадочные следы».

«Поиграть» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом перемещаются не только пальцы рук, осуществляя мягкие движения вверх – вниз.

Взаимодействие с песком нормализует психоэмоциональное состояние : возбуждённые дети расслабляются, становятся спокойнее. Наравне с развитием чувственно–сенсорной восприимчивости и мелкой моторики можно научить детей вслушиваться в себя и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь влияет на формирование речи, субъективного внимания и памяти.

Применение песочной психотерапии даё т позитивные показатели:

- Получается организовать психоэмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми;

- Песочная игротерапия приобретает громадное значение для достижения положительного психоэмоционального благополучия, так как тревожит чувства, эмоции ребёнка и позволяет построить индивидуальную конфигурацию формирования ребёнка;

- Выясняется благотворное воздействие на формирование речи, мышления, познавательных механизмов и творческих возможностей детей;

- Вызывает позитивные эмоции (радость, удивление). Сокращает нежелательные проявления (страх, тревожность) и снижает проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида);

- Модернизирует толерантные чувства детей, делает их добрее. Учит их отображать свои эмоции в безобидной форме.

Игры на песке – одна из форм естественной жизнедеятельности ребёнка. Именно поэтому взрослые могут задействовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, выдумывая всевозможные истории, взрослые в чрезвычайно гармоничной для ребёнка форме передают ему свои знания и жизненный опыт, знакомят с событиями и принципами окружающего мира.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль песочной терапии в развитии эмоций
Опубликовано: 25 октября 2023 в 13:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД