Папки-передвижки

Роль семьи в становлении речи ребенка

Наталья Толщинова
Роль семьи в становлении речи ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль семьи в становлении речи ребенка».

(Консультация)

Для успешного преодоления речевых нарушений и всестороннего развития дошкольника необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

Публикация «Роль семьи в становлении речи ребенка» размещена в разделах

1. В общении с ребёнком родители должны пользоваться грамматически правильно оформленной речью, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного (а зачастую неправильного) развития лексической, грамматической и произносительной сторон детской речи.

Для этого нужно наполнить повседневную жизнь ребё нка правильным речевым общением:

чётко проговаривать слова, пусть малыш видит движения ваших губ;

посредством называния окружающих предметов и явлений развивать

предметный словарь (например, это дрель, это светильник и т. д.);

в собственной речи правильно употреблять грамматические формы,

четко проговаривать окончания слов, предоставлять ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах ( например: Это воробей; нет воробья; ищу воробья; думаю о воробье; рисую воробья. Коля гулял, а Даша гуляла и т. д.);

обращать внимание ребёнка на смыслообразующие элементы речевой

системы – глаголы. На примерах из повседневной жизни учить детей дифференцировать их по смыслу ( например: встал, лёг; зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок; привязал, отвязал, перевязал и т. д.);

привлекать внимание детей к правильному пониманию и

употреблению пространственных предлогов изолированно и в контекстной речи ( например: положи ручку на стол, возьми ручку со стола, положи ручку под стол, спрячь ручку за спину, достань мяч из-под стола т. д.);

учить согласовывать существительные с прилагательными и

числительными, используя речевые игры (например, игра «Какого цвета?» : желтое яблоко, красная машина; 4 красных карандаша, 7 жёлтых пионов, 6 легковых машин, 5 воздушных шаров);

обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи: называть

продукты, из которых готовятся блюда; как готовятся (варим, жарим, печём, режем, чистим); описывать вкусовые качества блюд (вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная); определять цвет (зеленый, жёлтый, красный);

игры можно придумывать самим, «подсматривать» в развивающих

книжках, желательно использование картинок, различных игр типа «Лото», «Домино» и др.

читать детям книги, что способствует становлению правильной речи,

обогащает словарь, повышает интеллектуальный уровень, развивает логическое мышление, внимание, развивает эмоциональную сферу.

2. Необходимо развивать мелкую моторику рук ребёнка, так как установлено, что уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

3. Ведущей деятельностью ребёнка является игровая деятельность и поэтому важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка и создание игровых ситуаций. Неоценима роль игрушки в речевом развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление маленьких рассказов, в том числе и рассказов - описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю – ребёнку.

4. Желательно ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, игры на развитие фонематического слуха.

5. Важно, чтобы вся работа происходила на эмоциональном подъеме ребенка и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать родной речью.

6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка на занятия может быть различной: от полного отказа и слёз до радости и удовольствия. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать затруднения, пытаться его заинтересовать. Но, в то же время, нельзя переутомлять и перегружать малыша информацией, родителям просто необходимо научиться «чувствовать» своего ребёнка. А ещё, учить ребёнка трудиться!

В отношении к ребёнку создание атмосферы доброжелательности, терпимости, спокойствия – важное условие успеха.

7. Желательно организовать место для занятий ребёнка, позаботиться о правильном освещении, удобном стуле и столе. Для выполнения артикуляционной гимнастики необходимо настольное зеркало.

8. Важна правильная организация режима дня ребёнка. Помните, активный отдых на свежем воздухе стимулирует все жизненные процессы. Питание ребёнка должно быть правильным, сбалансированным. Ограничьте просмотр телепередач. Обеспечьте ребёнку полноценный сон в хорошо проветренном помещении. Следите за здоровьем малыша!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка» "Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Г. Гегель. Когда наступает пора определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в становлении речи ребенка
Опубликовано: 7 июня 2020 в 06:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в становлении речи ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толщинова (УИ 645709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД