Мария Борейкина
Роль воспитателя на музыкальном занятии
▼ Скачать + Заказать документы
Роль воспитателя на музыкальном занятии
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую – работу в детском саду, следовательно, он не может оставаться в стороне от музыкально – педагогического процесса.
Публикация «Роль воспитателя на музыкальном занятии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется совместно музыкальным руководителем и воспитателем. Насколько оно будет успешным, зависит от согласованности в работе музыкального руководителя и воспитателя, от их взаимной заинтересованности в успешном музыкальном воспитании детей.
Проведение музыкального занятия не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведёт воспитатель.
Педагог - музыкант ведёт работу в двух направлениях- с детьми и воспитателями. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми. По мере овладения воспитателем содержанием и методикой музыкального воспитания, педагог – музыкант всё больше вовлекает воспитателя в непосредственную работу с детьми, а также осуществляет контроль за его работой вне занятий.
Музыкальный руководитель знакомит воспитателя с практическим материалом, который даётся детям. Воспитатель проводит с детьми на занятиях отдельные его элементы: поёт новую песню или разучивает с детьми новую пляску, организует музыкальную игру, показывает упражнения.
Давая воспитателям задания, музыкальный руководитель должен дифференцированно подходить к каждому воспитателю, учитывая его силы и возможности.
Какие же формы работы с воспитателем наиболее эффективны? Среди них можно назвать индивидуальную консультацию и групповые занятия.
На индивидуальных консультациях музыкальный руководитель договаривается с воспитателем о заданиях, интересных и доступных детям данной группы, и о том, кому из детей следует уделить особое внимание. Музыкальный руководитель проверяет, как воспитатель исполняет детские песни и пляски.
На групповых занятиях воспитатели знакомятся с основными теоретическими и методическими вопросами музыкального воспитания, а также разучивают детские песни, пляски, игры, упражнения. Кроме того, разучиваются песни взрослых и песни, которые доступны дошкольникам для слушания. Здесь же обсуждаются сценарии праздников, развлечений, разучиваются спектакли, роли к ним. Воспитатели выполняют также некоторые самостоятельные задания. Например, составить пляску, упражнение на определённую музыку. Это развивает инициативу воспитателя.
Конкретно о роли воспитателя на занятии.
Во - первых, воспитатель готовит детей к занятию. Это не только то, чтобы дети были аккуратными, опрятными, в соответствующей обуви, но это ещё подготовка эмоциональная, настрой детей на музыкальное занятие.
Роль воспитателя с детьми младшего возраста и с детьми старшего дошкольного возраста немного различна. Например, в младших группах воспитатель поёт вместе с детьми (не заглушая детского пения). В старших группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения.
При обучении детей музыкально - ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, тем самым активизируя малышей. В средней, старшей и особенно подготовительной группах роль воспитателя иная : он действует по мере необходимости, показывая какое-то движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре и т. д.
Воспитатель стимулирует творчество детей: подсказывает тему, распределяет роли, намечает в общих чертах развитие сюжета.
На занятии ребёнок постоянно должен видеть заинтересованное эмоциональное выражение лица воспитателя, сопереживающее тот или иной образ, характер, будь то пение, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, игра, пляска.