Получи документы

«Роль воспитателя в организации игр детей»

Светлана Ильиных
«Роль воспитателя в организации игр детей»

Современный ребёнок – маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города, а игра- самая любимая и естественная деятельность детей. И задача воспитателя- увлечь детей играми, сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры.

Игра имеет важнейшее значение для всестороннего развития личности ребёнка, выступает связующим звеном в отношении к познаваемому. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни и создают при этом свои комбинации различных жизненных ситуаций, где как бы перевоплощаются во взрослых, в героев художественных произведений, в животных. Для того чтобы воспитание детей в игре проходило успешно, необходимо создать соответствующие условия: отвести играм достаточное время, организовать удобную, спокойную обстановку, подобрать игрушки. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» требует, чтобы детям была предоставлена возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, в течения дня, на прогулке, во второй половине дня.

Публикация «„Роль воспитателя в организации игр детей“» размещена в разделах

Богатство замысла и эффективность средств воплощения в каждой игре у детей зависят от наличия жизненных наблюдений, дополненных литературно-художественными образами, которые помогают детям перейти от прямого подражания к творческому воспроизведению игровых замыслов. Своеобразны мотивы такого творчества- это прежде всего стремление выражать свои впечатления, переживания. Для возникновения замысла игры нужны яркие, волнующие ребёнка впечатления. Но появление замысла ещё не говорит о том, что ребёнок способен самостоятельно воплотить его в игре, так как у него нет ещё необходимых навыков и умения планировать свои действия. Этому его должен научить педагог.

Чёткое определение места и значении игры в педагогическом процессе тесно связано с работой воспитателя. Педагог прежде всего должен быть организатором детской жизни, разделяющим с детьми их радости, успехи и затруднения. Если же у воспитателя нет контакта с детьми, то они не улавливают событий детской жизни, происходящих в играх. Он слабо влияет на детей, иногда проявляет даже педагогическую некомпетенцию.

Но детская жизнь в играх не может правильно развиваться, если она будет представлена на усмотрение самих детей. Педагог должен быть в центре этой жизни, должен понимать происходящее, входить в интересы играющих, умело их направлять. Деятельность воспитателя прежде всего обращена на то, чтобы организовать играющих детей, добиться между ними правильных взаимоотношений, потому что всякая организация жизни требует установления взаимоотношений. Игра- это радость для детей, поэтому процесс организуется так, чтобы игры воспитывали положительные эмоции. Участвуя в жизни детей. в их играх, педагог руководствуется определёнными задачами воспитания. Необходимо воспитывать у детей такие качества как дружба, умение действовать самостоятельно, взаимопомощь; дети дошкольного возраста могут оказывать посильную помощь друг другу, воспитываем в них чувство справедливости, жизнерадостность, общительность, целеустремлённость, организованность, личную инициативу, изобретательность, смекалку и т. д. Именно в этих задачах намечаются перспективы деятельности нравственного воспитания.

Очень тяжело организовать игры, если численность группы составляет 20-25 человек. Но это вполне разрешимая задача, если руководствоваться правилами организации жизни детей в группе. Надо знать, что только опосредованным путём, через игры можно добиться больших воспитательных результатов.

В процессе игр педагогу принадлежит большая роль, так как именно здесь происходят те события, которые делают возможной игру. Каждое звено в цепи развивающихся событий что- то вносит в жизнь детей, делает их игры содержательными. Игры повторяются ежедневно и именно в играх крепнет детский коллектив. Можно заметить, что при поступлении нового ребёнка в группу, а также его дальнейшего пребывания в новом детском коллективе, отдельные дети не могут найти себе места в коллективе, они остаются вне этой жизни, никто из детей не хочет с ними играть. Именно в этой ситуации воспитатель должен помочь ребёнку влиться в коллектив, пытаясь вовлечь его в различные совместные игры. Но есть дети, которые очень легко вливаются в детский коллектив, которых приглашают нарасхват, перед некоторыми заискивают. В этом случае педагог также должен обратить внимание на этого ребёнка, чтобы в дальнейшем не возникли осложнения в детском коллективе.

В только что организованных группах необходимо самое активное участие воспитателя в играх. Для начала лучше всего организовывать общие простые игры с правилами для того, чтобы дети могли познакомиться друг с другом. Если ребёнок уже умеет хорошо играть, также вовлекайте его в общие игры- это только оживит игру, сделает её более забавной и интересной.

Говоря о детских группировках в играх, важно всегда учитывать возраст играющих детей. В младшем дошкольном возрасте играющая группа детей легко распадается, и так же легко возникает новая группировка. Здесь воспитателю легко ориентироваться. Сложнее в старших группах где начинают преобладать симпатии и антипатии, наличие новой дорогой игрушки, либо это какие-либо особенные способности ребёнка. Важно знать и понимать по каким признакам складывается та или иная группировка. Именно группировки детей являются организационной опорой для воспитателя. Пока воспитатель не овладеет умением руководить этими группировками, он должен стремиться к тому, чтобы дети находились под его наблюдением, участвовали в его играх.

Педагог в глазах детей всегда должен быть опытным лицом, знающим много разнообразных игр, умеющий их правильно и интересно организовать. Поэтому, при правильном взаимоотношении «взрослый- дети», педагог сможет непрерывно обогащать опыт и знания детей всё новыми играми, развивать и совершенствовать те игры, которые имеются уже в практике.

Именно такое руководство воспитателя принесёт огромную и несомненную пользу. Педагогу просто необходимо владеть мастерством руководства игры: подвижной, сюжетно-ролевой, театрализованными играми, дидактическими, музыкальными и др. играми. Воспитатель всегда должен быть готов показать игру детям, проиграть её с ними, оценить их достижения.

В старшей группе, где я работаю, 28 детей и все они разные : общительные и замкнутые, активные и молчаливые, гиперактивные, не всегда организованные и, наоборот, дисциплинированные, спокойные. У всех разные игровые умения: одни умеют планировать свою игру, выполнять главные и второстепенные роли, проявлять самостоятельность и творчество, другие, наоборот, с низким уровнем игровых навыков и умений, безынициативные. У себя в группе, продолжая работу по развитию игровой деятельности, мы создали все необходимые условия для удовлетворения интересов детей в разнообразных играх. Мы тщательно продумывали условия и подбирали материал для игр, чтобы, начав игру до завтрака, дети могли продолжить её в течении всего дня.

При планировании воспитательного процесса в группе мы учли, что есть несколько детей малообщительных, которые стараются играть в одиночку. Внимательно понаблюдав за ними, мы поняли, что причина их скованности в отсутствии хорошо развитых игровых навыков и умений, в недостаточно сформированной потребности в общении. Поэтому мы стремились, чтобы такие дети прежде всего овладели необходимыми для той или иной игры знаниями и умениями – знали сюжет игры, могли их творчески развивать. Только после этого стали этих детей вливать в общие игры.

Дети в группе в основном активные, всегда могут самостоятельно найти себе дело, легко вступают в контакт с другими детьми. Наша роль, как воспитателей - косвенное руководство. Также в работе мы не забываем о «лидерах», к которым нужен особый подход. Такие дети общительны, хорошие организаторы игр, но стараются большую роль взять на себя. Поэтому мы стали насыщать второстепенные роли действиями, стали делать их более привлекательными и ненавязчиво предлагали их детям. В процессе нашей работы мы стали замечать как меняется отношение таких детей к другим детям. Они стали более внимательными и дружелюбными, научились договариваться. Также в группе имеются часто конфликтующие дети. Причина такого их поведения – неумение управлять своим поведением и недостаточное владение игровыми навыками. Таких детей мы старались чаще остальных привлекать к изготовлению игрового оборудования, включать их в общественно полезную деятельность, трудовую деятельность. В игре предлагали такие роли, которые требовали бы аккуратности, сдержанности и дисциплинированности. По ходу игры выступаем в роли советчика.

Хочется сделать вывод о необходимости воспитателю владеть мастерством руководства игрой. Мы берём игру как жизнь детей, со всеми заключающимися в ней противоречиями, чувствами, переживаниями, поступками, в общем, с проявлениями цельной человеческой личности. Если для ребёнка игра есть самая настоящая жизнь, то организовав эту жизнь хорошо, разумно, мы получаем большие возможности влиять на детей, воспитывать их в том или ином отношении.

Публикации по теме:

Роль старшего воспитателя при организации работы с родителями воспитанников Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Так как повышение уровня педагогической культуры родителей осуществляется.

Инициативность и творческий подход к организации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ .

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Среди многих проблем последнего времени, касающихся.

Педагогический совет «Роль индивида в эффективности организации деятельности образовательного учреждения» «Роль индивида в эффективности организации деятельности образовательного учреждения» Данный педагогический совет предполагает общее знакомство.

Роль чтения в нравственном воспитании и организации досуга детей Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и родители! Нравственный потенциал литературы огромен, и значение книги в образовании и воспитании.

Роль педагога в организации закаливания детей старшего дошкольного возраста. Не секрет, что родители, приводя своего ребенка в детский сад, в первую очередь желают, чтобы он был здоров и физически развит. Поэтому.

Роль Рппс в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования Воспитатели высшей кв. кат. МБ ДОУ «Детский сад № 139» г. Новокузнецка Кемеровской области Кучебо Татьяна Ивановна, Оликова Любовь Вячеславовна.

Роль воспитателя средней группы на праздниках в ДОУ. Каждый год в детском саду мы проводим множество праздников. И каждый праздник в каждой возрастной группе имеет свои особенности. Роль воспитателя.

Роль воспитателя в развитии театрализованной игры Я считаю, что формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности, накопление художественно-образных впечатлений.

Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами образовательной организации. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Роль воспитателя в организации игр детей»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД