Папки-передвижки

Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников

Андриянова Татьяна Васильевна
Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

410035, г. Саратов, ул. Бардина, 3, тел. / факс: 62-03-35; 62-74-91

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 61»

___Т. В. Зузлова

ДОКЛАД

НА ЭКОЛОГИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ

МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 08.12.16 г.

Публикация «Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников» размещена в разделах

«РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК

В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Т. В. Андриянова

Саратов, 2016

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности.

Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Педагоги нашего коллектива ежегодно проводят для детей мероприятия по данной теме и принимают участие в экологических конкурсах. Результат 2015 года- диплом III степени в экологическом фестивале «Золотой росток» для детских экологических театральных коллективов.

Видео из сказки «Дюймовочка» (10-15 мин)

Театрализованные игры и постановки способствуют пробуждению у детей любви к родной природе и помогают осознать, что природа- это они сами. Какую же работу нужно провести перед началом постановки.

Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников.

Для того, чтобы был результат, все мы знаем, предполагается предварительная работа с детьми. Давайте представим, что мы с вами дети и актеры в театре. Но для того, чтобы стать хорошими артистами нужно выполнить несколько упражнений.

1. Игра-релаксация «Походка и настроение»

Выстроились в линию. Ведущий просит

показать движением и настроением:

- как капает мелкий и частый дождик;

- с неба падают тяжёлые, большие капли;

- полетать как воробей, чайка, орёл;

- маленький щенок учится ходить;

- кошка подкрадывается к кошке;

- идём по кочкам на болоте;

- сыщик ведёт наблюдение;

- восход солнца, природа просыпается.

2. Образная выразительность.

Настоящий актёр должен уметь не только хорошо играть роль, но и уметь изображать своего героя без слов с помощью жестов, мимики, характерных движений. Это называется образная выразительность.

Предлагаю потренироваться.

1. Изобразите используя мимику, жесты, позы, движения:

(карточки задания № 1)

- лиса выгнала зайку- радость;

- зайка увидел лису - испугался;

- собаки услышали рассказ зайки - удивилась;

- петушок выгнал лису, зайка-- обрадовался;

2. Далее займёмся Психогимнастикой, т. е. мимическими этюдами… «Представь….» (раздать карточки №2)

(один рассказывает, другой показывает с помощью мимики и жестов то, о чём говорится);

Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза….

Потемнело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листом,

Был готов и стол и дом…

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

3. Упражнение-загадка:

показать своего героя (карточки задания № 3).

кощей, лиса, царевна-Несмеяна, баба-Яга, заяц грызёт

морковку, дед тянет репку, Емеля ловит щуку

Все эти упражнения мы выполняли для развития образной выразительности и разрабатывали мимические мышцы лица.

4. игра «Что мы видели не скажем, а что делали- покажем».

Описание игры. (2 команды по 4 чел).

Игра проводится несколько раз. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз в тексте и имитационных упражнениях.

Могут быть использованы следующие варианты.

Перед показом команда, которая отгадывает, задаёт вопрос.

- Здравствуйте, дети! Где вы были, Что вы видели?

Показывающая команда отвечает:

- «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Команда отгадывает выполняемое детьми действие.

(выполняют поочерёдно карточки задания № 4)

Дети могут(1) :

1. Делать утреннюю гимнастику.

2. Лепить снежную бабу.

Дети могут(2) :

1. Греть озябшие руки: дышать на руки;

2. Раздувать угасающий костер.

5. И главное:

Актёр должен уметь правильно и выразительно говорить, используя интонацию и силу голоса. Для этого все артисты и дикторы обязательно

выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастики, интонационные упражнения.

Произнесём фразу «КАКАЯ СЕГОДНЯ ХОРОШАЯ ПОГОДА»

с разной интонацией: (произносим- отгадываем…

1) восклицание

2) безразличие

3) вопрос

4) удивление

5) огорчение

6)страх, подозрение

Можно сказать, что у нас всё готово к показу, но неожиданно один из актёров заболел и выйти не может на спектакль, что мы будем делать? Отменять спектакль? Нет! За всё время подготовки и работы над произведением мы дублировали главных героев, готовили их на роль актёры-дублёры, объясняли, что они наша палочка выручалочка на случай отсутствия основного героя, поощряли, когда дублёры свои роли проучивали лучше основных героев, и проводили показ сказки в разных составах для разных групп для сравнения и обсуждения друг с другом результатов.

Таким образом, мы подготовились к выступлению на сцене.

А сейчас- сказка…

(заключение)

Активное и эмоциональное проживание в образах волшебных масок героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые чувства, учит делать нравственный выбор в сторону добра. Ребенок невольно ассоциирует себя со сказочными героями, стремясь подражать им в своей жизни. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребята получают знания о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации.

В заключении скажем, что при создании экологических сказок, необходимо учитывать специфику детского возраста. В сказках растения, деревья, горы и животные разговаривают, совершают плохие и хорошие поступки, вызывающие у маленьких слушателей сочувствие, гнев, досаду, нежность и радость.

Сказки должны быть доступны детям, а их изложение отличаться выразительностью, при котором могут быть использованы обычные сказочные приемы и известные персонажи.

Однако красной нитью, своеобразным лейтмотивом все же должна проходить тема сохранения природы.

Поэтому, прививая детям любовь к природе, мы взрослые должны помочь им построить будущее, в котором они и будущие поколения будут жить в гармонии с родной природой.

Удачи вам! Спасибо!

Публикации по теме:

Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с аутизмом «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников ОВЗ (аутистами)» В последнее время количество семей, воспитывающих ребенка.

Роль экологических сказок в воспитании дошкольников 2 слайд В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Консультация для родителей на тему: «Роль мультфильмов при обучении дошкольников английскому языку» Одним из мощных стимулов детского интереса к языку является просмотр иноязычных мультфильмов. Не каждый родитель в состоянии обеспечить.

Консультация «Роль подвижной игры в экологическом воспитании дошкольников» Природа – единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И. В. Гёте Главной целью экологического воспитания является.

Роль художественного слова в воспитании младших дошкольников. Главная задача стоящая перед воспитателем, -всестороннее развитие личности ребенка. И каждый педагог в своей работе старается уделять одинаковое.

Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников. Гринева Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ №75 Приморского района Санкт-Петербурга «Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников».

Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Роль экскурсий в экологическом воспитании дошкольников Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников
Опубликовано: 25 июня 2017 в 19:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Андриянова Татьяна Васильевна (УИ 1219804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД