Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Роспись козленочка» по мотивам филимоновской игрушки (старший возраст)

Карина Петросян
Конспект НОД по рисованию «Роспись козленочка» по мотивам филимоновской игрушки (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по рисованию интеграция пользовательно-исследовательская деятельность Здравствуй мир (по мотивам филимоновской росписи) старший возраст «Роспись козленочка»

Нод образовательная область художественная творчество (рисование) старшая группа

Тема: Роспись козленочка (по мотивам филимоновской росписи).

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Роспись козленочка“ по мотивам филимоновской игрушки (старший возраст)» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушками. Учить рассматривать и выделять элементы узора (филимоновская роспись – полоски). Закреплять умение различать узоры (элементы, цвет). Учить создавать узоры на силуэте козленочка. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: НОД позновательно-исследовательская деятельность "Здравствуй мир", методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет. "Детский сад 2100", А. А. Вахрушев. стр. 357.

Материалы: силуэт филимоновского козлика вырезанный из бумаги, гуашь, киски, вода в стаканчиках, филимоновские игрушки для демонстрации рисунка.

Ход занятия.

-Доброе утро, дети! Какие вы сегодня славные, как красиво улыбаетесь, какие все веселые. Посмотрите в окошко, солнышко просыпается, смотрит на вас и тоже радуется. Лучики теплые ласковое солнышко посылает нам. Поднимаем ручки, они лучики, ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками – лучиками друг к другу, погладим.

Как вы себя чувствуете от прикосновения солнечного лучика? Радостными? Добрыми? Вот и занятие у нас будет ласковое и доброе, а самое главное необычное.

-Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Дети, как же нам попасть в сказку? (Ответы детей).

-На самом деле надо произнести волшебные слова. (Дети садятся на стульчики). Итак, слушайте и запоминайте.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем колдовать.

Крибле – крабле бумс….

-Ребятки, закрывайте ладошками глазки и начинайте колдовать, слова волшебные говорите громко и четко. (В это время воспитатель переодевается в маму Козу).

-Здравствуйте, ребятки! Ме-ее! Я мама-Коза! Дети вы догадались в какой сказке вы очутились? (Ответы детей).

-Да, правильно. Сказка называется «Коза и козлятки». Вот послушайте какая история со мной приключилась.

Жила-была мама Коза – это я. И были у меня ребятки – мои славные козлятки. А козлятки не простые, а узором расписные. Жили мы не тужили. Жили дружно, весело. Я в лес ходила за травкой шелковой, за водой студеной. Ребятки – козлятки меня дома дожидались. Однажды ушла я в лес, а ребяток моих серый волк украл.

- Ох горевала, ох тосковала я. Но вот хорошо, дети, вы ко мне в гости пришли. Ребята, помогите мне вернуть моих козляток, нарисуйте их для меня.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, дети встают вокруг.

-Дети, посмотрите какие у меня были козлятки, не простые, а узором расписные. (на мольберте филимоновские козлики).

-Ребята, козленочек желтого цвета украшен каким узором? (филимоновским). А из чего состоит филимоновский узор? (из полосочек).

(Полоски рисуем концом кисти, чтобы они получились тоненькими.)

-Сегодня вы будете украшать козлят филимоновским узором. \

- Ребятки, для того чтобы вы нарисовали красиво, правильно, аккуратно надо пальчики размять (дети берут шары су-джок).

Итак: Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть. (дети катают шарики су-джок по ладошке).

Козлик бородатый : Ме-е! Ме-е!

Что у тебя на уме?

-Капуста в огороде;

Да боязно есть при породе.

Дети под музыку украшают козлят по мотивам филимоновской росписи.

Затем готовых козлят воспитатель предлагает положить на зеленую полянку. (поляна сделана и ватмана). Воспитатель у каждого ребенка спрашивает каким узором он украсил козленочка, из чего состоит этот узор?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возрастДетский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возраст Посвящается фестивалю роз на маам. ру! Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - научить, детей,.

Фотоотчет о проведении ОД по лепке «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 1)Фотоотчет о проведении ОД по лепке «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушкиФотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушки В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По.

Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки)Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Знакомство с филимоновской свистулькой. Роспись филимоновской свистульки «Рыбка» и «Олень» с детьми среднего возрастаЗнакомство с филимоновской свистулькой. Роспись филимоновской свистульки «Рыбка» и «Олень» с детьми среднего возраста Продолжая знакомить детей средней группы с народными промыслами,мы остановились на Филимоновской свистульке. Цель:Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Роспись козленочка» по мотивам филимоновской игрушки (старший возраст)
Опубликовано: 20 марта 2020 в 15:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Роспись козленочка» по мотивам филимоновской игрушки (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Карина Петросян (УИ 191402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД