Папки-передвижки

Ручная умелость и роль её в развитии детей дошкольного возраста

Анастасия Петрова
Ручная умелость и роль её в развитии детей дошкольного возраста

«Ручная умелость и роль её в развитии детей дошкольного возраста»

(Методические рекомендации)

Истоки способностей и дарования

детей на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика – это точные движения пальцев рук. От развития мелкой моторики зависит подготовка руки к письму, выполнять мелкие движения пальцами и руками. Происходит скоординированность действий нервной, мышечной и костной системы. Систематические занятия по развитию мелкой моторики рук повышает работоспособность головного мозга, это толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Развитие мелких движений рук, также способствуют общему интеллектуальному развитию ребенка. В дальнейшем стимулирует успешному обучению в школе.

Публикация «Ручная умелость и роль её в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

К школе у ребенка, достаточно должны быть развиты те системы и функции организма, которые испытывают повышенную нагрузку во время обучения.

Согласно данным психологов, у ребенка дошкольника слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений несовершенна. Зрительные и двигательные анализаторы, которые участвуют в восприятии и воспроизведение букв, цифр и их элементов, находятся на разной стадии развития.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Подготовить ребенка к школе, умение писать, сложный навык, требует сложной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Работа заключается в привитии ребенку навыков, без которых первокласснику невозможно в школе. Длительная и кропотливая работа. Одна из важных задач. С каждым годом становиться все актуальнее.

С возрастом моторные навыки становятся разнообразными и сложными. Но не у всех детей происходит само собой, многим детям сложно использовать мелкие предметы, карандаши, ножницы, кисти, пальцы рук слабы, не ловкие.

Поэтому необходимо заранее позаботиться о развитии рук и пальцев. Развитие мелких движений рук также способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, в дальнейшем стимулирует успешному обучению в школе.

Развитие мелкой моторики у ребенка и подготовки его руки к письму в школе, нужно много времени, разнообразных методов и приемов, материала, пособий применять в работе.

Создать условия, где ребенок мог развивать необходимые навыки, для формирования мелкой моторики и овладению письмом в школе.

Работу по развитию мелкой моторики можно осуществлять во время

непосредственной образовательной деятельности: во время рисования, лепки, аппликации, конструировании, при этом, не мешая фантазировать ребенку. Обязательно следить, чтоб правильно держал карандаш, ручку, кисть, ножницы. Систематические занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук, повышают работоспособность, толчок к познавательной и творческой деятельности. Также в свободной деятельности.

Важно создать условия для развития навыков ручной умелости, с младшего возраста.

- пазлы крупного и среднего размера (в старшем возрасте помельче);

- пальчиковые игры;

- раскрашивание крупных рисунков с младшего возраста, в старшем возрасте рисунки мельче;

- штриховка предметов в разном направлении;

- игры вкладыши;

- шнуровка;

-игры со счетными палочками;

- заучивание стихов с движением кисти рук, корпусом тела;

- завязывание и развязывание ленточек;

- застегивание и расстегивание пуговиц, завинчивание крышек и т. д.

- разбирать крупы по цвету и величине;

- игры с мелкими предметами, различный конструктор;

Развивая мелкую моторику у ребенка дошкольника, развиваем умение слушать голос взрослого, задание. Вырабатывается усидчивость, доводить начатое дело до конца, радоваться полученным результатам. Все эти упражнения приносят детям радость, но при этом не допускать переутомляемости.

В старшем возрасте детям предлагается выполнять более сложные задания. Интересно детям выполнять работу простыми, цветными карандашами, ручками.

Можно выделить основные направления по развитию мелкой моторики и координации движений у детей дошкольного возраста.

1. Пальчиковый игротренинг.

-физкультурные минутки, гимнастика в стихах, игры с пальчиками;

- самомассаж с предметами и без предметов;

2. Карандаш – развлекалка.

- штриховка (в разном направлении)

-задания в прописях, раскрасках;

- работа с трафаретами, лекало

- соедини точки (раскрась, заштрихуй)

- дорисуй;

- волшебные узоры;

- обведи рисунок;

- лабиринты

3. Ловкие пальчики

- работа с пластилином

- лего – конструкторы;

- работа с бумагой, картоном (вырезание ножницами, обрывание)

-шнуровка; («Веселый шнурок»)

- выкладывание фигур (из счетных палочек);

- игры на сенсорику.

4. Считаем – рисуем

- работа в тетрадях клеточку, полоску;

- ориентировка в пространстве на листе;

- графические диктанты;

- копирование по точкам;

-слуховой диктант;

Занимаясь подготовкой руки: учите ребенка держать правильно карандаш, не торопите ребенка, пусть аккуратно выводит линии. Не забывайте хвалить ребенка. Превращая каждое занятие в интересную игру. Играй те искренно, не принужденно. Важно обращать внимание на посадку ребенка за столом.

Системная работа по развитию мелкой моторики руки влияет на всестороннее развитие ребенка и способствует успешной подготовки к школе.

Результаты не заставят вас долго ждать:

- совершенствуются двигательные навыки у детей, моторика, координация, пространственные представления;

-развивается ловкость, подвижность;

- знакомиться с техникой лепки, рисования, со свойствами бумаги, различными видами аппликации (вырезание, обрывание);

- массаж положительно влияет на самочувствие ребенка;

- овладеет приемами работы с разными инструментами;

-творчески будет применять материал в художественной деятельности;

- овладеет нормами поведения;

- почувствует свою успешность, будет талантливым, уравновешенным, рассудительным;

Ребенок дошкольник будет хорошо подготовлен к школе, то школьные занятия не будут для него скучными, утомительными, а интересными.

Работа по мелкой моторики, должна начаться с младшего дошкольного возраста, продолжаться до подготовительной группы.

Литература

1. Гаврилова С. Е, Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет. [Текст] / Гаврилова С. Е, - Ярославль: Академия развития, - 2009г.

2. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. [Текст] / Лыкова И. А. - Изд. «Карапуз» - 2005г

3. Новиковская О. А,. [Текст] / АСТ; СПб. ; Сова - 2007г.

4. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития дошкольника» [Текст] / Савина Л. П., Москва АСТ – 2004г.

5. Сахарова О. М. Готовим руку к письму. [Текст] / Сахарова О. М. - Москва. РОСМЭН. - 2008г.

6. Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики» [Текст] / Н. Рымчук - Ростов н/ Д: Владис: РИПОЛ классик, - 2008г.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ручная умелость и роль её в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 16:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД