Папки-передвижки

«Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе

Татьяна Лукьянчикова
«Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»

Подготовила: Лукьянчикова Т. Ю.

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»

Цель: познакомить детей с видом народного творчества – «Русская матрешка».

Публикация «„Русская матрешка“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: сформировать у детей первичное представление о виде народного творчества – русской матрешке; развивать внимание, связную речь, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать эстетический вкус, любовь к Родине.

Материалы и оборудование: презентация, дидактические игры, деревянные матрешки.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение. (садимся на стульчики)

- Посмотрите, ребята, вчера на почте я получила вот такую посылку - коробочку. Без вас я не стала ее открывать. Давайте вместе посмотрим!

- Кто знает, кто это?

- Правильно, матрешка! Она говорит вам: «Здравствуйте, ребята!»

- Матрешка путешествует по разным детским садам и играет с ребятами.

- У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой.

- Посмотрите, какой красивый у нее сарафан.

- Что на нем нарисовано?

- А что на голове у матрешки?

- Смотрите внимательно, у нашей гостьи для вас сюрприз!

(открываю матрешки)

Что за диковинка такая?

Одну раскроешь, там другая.

Откроешь эту, там еще поменьше,

Так доберемся мы до меньшей.

- Вот это да! Сколько матрешек спряталось в одной! Посмотрите, ребята, это – самая большая, есть поменьше, средняя и маленькая. Давайте расставим их по порядку!

(вызываю одного ребенка)

- Вот как красиво у нас получилось! А сколько матрешек спряталось в одной? Ребята, давайте их посчитаем!

(считаем вместе)

- Молодцы! Всего четыре.

- Давным – давно у детей не было таких игрушек, как у нас сейчас: железных, пластмассовых, мягких игрушек. Взрослые делали для детей разные фигурки из дерева. Так и появилась в нашей стране кукла – матрешка. Толи своей необычностью, толи красотой наряда людям она понравилась. И стали ее изготавливать многие мастера, и каждый по – своему. Поэтому у матрешек разные пестрые сарафаны, но каждый красив по – своему.

- Посмотрите, наша матрешка загрустила. Она говорит, что принесла нам фотографии ее подружек, только некоторые рассыпались на части.

- Ребята, давайте поможем нашей матрешке?

(один рисунок, порезанный на части, складывают двое деток; всего два рисунка)

- Посмотрите, какие красивые куклы у нас получились. Давайте повторим про них стишок :

У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой. (2 раза)

- Ребята, матрешка говорит вам спасибо и приглашает посмотреть свой фотоальбом. Только он не простой, а волшебный, и для того, чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова и выполнить волшебные движения. Встаньте все и повторяйте за мной :

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

На ногах сапожки – топают матрешки.

Влево, вправо наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ярких, пестрых –

Вы похожи, словно сестры.

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

(фотоальбом открывается, презентация)

Русская красавица

И повсюду славится.

Под платочком коса

Ну и девица – краса!

Русская матрёшка,

Как ты хороша!

Яркая одежда

На тебе всегда.

Сарафаны расписные

Выдумал народ,

И одежды дорогие

Носишь круглый год.

С секретом игрушка

Нам всем интересна.

Открылась матрёшка,

За ней все семейство.

Такие вот игрушки,

Матрёшки - веселушки.

Пестрые рубашки,

Задорные милашки.

- Понравились вам фотографии?

- Какие матрешки вам понравились больше всего?

- А наша гостья предлагает вам поиграть. Ее куклы – подружки водили хоровод и играли, а теперь их нужно расставить по порядку, начиная с самой большой.

(Вызываю детей по одному; всего 2 набора матрешек)

- Все матрешки встали в ряд! Все же, какие они красавицы! Давайте расскажем им наш стишок:

У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой. (2 раза)

- Нашей гостье пора к другим деткам! Надо помочь ей собраться и сложить всех куколок в одну.

(Собираем куклу, дид. игра)

- Матрешка говорит, что ей у нас очень понравилось, и она обязательно еще раз заглянет к нам в гости. А пока она оставит вам свои картинки, чтобы вы играли и вспоминали ее.

- Скажем вместе: «До свиданья»!

(Кладу матрешку в коробку)

- Мне пора отнести коробочку на почту, а вы можете сесть за столы и поиграть в куклы, которые вам оставила матрешка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Русская избенка» во второй младшей группе Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешка — русская красавица!» Цель деятельности воспитателя: -закрепление и расширение представления детей о русской народной игрушке – матрешке, русскому народному искусству.

Конспект занятия «Русская изба» во второй младшей группе Цель: - формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Русская матрешка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Полхов- Майданской матрешкой, с мастерами – изготовителями игрушки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Проект в первой младшей группе «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №154 «Лебедушка» г. Брянска Проект «Русская матрешка» в первой.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Сценарий развлечения в младшей группе «Русская матрешка» Задачи: - развивать умение воспроизводить движения показываемые взрослыми в соответствии с текстом и музыкой; - развивать эмоциональность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 22:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукьянчикова (УИ 1195229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД