Лучший педагог года

«Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе

Татьяна Лукьянчикова
«Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»

Подготовила: Лукьянчикова Т. Ю.

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»

Цель: познакомить детей с видом народного творчества – «Русская матрешка».

Публикация «„Русская матрешка“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: сформировать у детей первичное представление о виде народного творчества – русской матрешке; развивать внимание, связную речь, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать эстетический вкус, любовь к Родине.

Материалы и оборудование: презентация, дидактические игры, деревянные матрешки.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение. (садимся на стульчики)

- Посмотрите, ребята, вчера на почте я получила вот такую посылку - коробочку. Без вас я не стала ее открывать. Давайте вместе посмотрим!

- Кто знает, кто это?

- Правильно, матрешка! Она говорит вам: «Здравствуйте, ребята!»

- Матрешка путешествует по разным детским садам и играет с ребятами.

- У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой.

- Посмотрите, какой красивый у нее сарафан.

- Что на нем нарисовано?

- А что на голове у матрешки?

- Смотрите внимательно, у нашей гостьи для вас сюрприз!

(открываю матрешки)

Что за диковинка такая?

Одну раскроешь, там другая.

Откроешь эту, там еще поменьше,

Так доберемся мы до меньшей.

- Вот это да! Сколько матрешек спряталось в одной! Посмотрите, ребята, это – самая большая, есть поменьше, средняя и маленькая. Давайте расставим их по порядку!

(вызываю одного ребенка)

- Вот как красиво у нас получилось! А сколько матрешек спряталось в одной? Ребята, давайте их посчитаем!

(считаем вместе)

- Молодцы! Всего четыре.

- Давным – давно у детей не было таких игрушек, как у нас сейчас: железных, пластмассовых, мягких игрушек. Взрослые делали для детей разные фигурки из дерева. Так и появилась в нашей стране кукла – матрешка. Толи своей необычностью, толи красотой наряда людям она понравилась. И стали ее изготавливать многие мастера, и каждый по – своему. Поэтому у матрешек разные пестрые сарафаны, но каждый красив по – своему.

- Посмотрите, наша матрешка загрустила. Она говорит, что принесла нам фотографии ее подружек, только некоторые рассыпались на части.

- Ребята, давайте поможем нашей матрешке?

(один рисунок, порезанный на части, складывают двое деток; всего два рисунка)

- Посмотрите, какие красивые куклы у нас получились. Давайте повторим про них стишок :

У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой. (2 раза)

- Ребята, матрешка говорит вам спасибо и приглашает посмотреть свой фотоальбом. Только он не простой, а волшебный, и для того, чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова и выполнить волшебные движения. Встаньте все и повторяйте за мной :

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

На ногах сапожки – топают матрешки.

Влево, вправо наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ярких, пестрых –

Вы похожи, словно сестры.

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

(фотоальбом открывается, презентация)

Русская красавица

И повсюду славится.

Под платочком коса

Ну и девица – краса!

Русская матрёшка,

Как ты хороша!

Яркая одежда

На тебе всегда.

Сарафаны расписные

Выдумал народ,

И одежды дорогие

Носишь круглый год.

С секретом игрушка

Нам всем интересна.

Открылась матрёшка,

За ней все семейство.

Такие вот игрушки,

Матрёшки - веселушки.

Пестрые рубашки,

Задорные милашки.

- Понравились вам фотографии?

- Какие матрешки вам понравились больше всего?

- А наша гостья предлагает вам поиграть. Ее куклы – подружки водили хоровод и играли, а теперь их нужно расставить по порядку, начиная с самой большой.

(Вызываю детей по одному; всего 2 набора матрешек)

- Все матрешки встали в ряд! Все же, какие они красавицы! Давайте расскажем им наш стишок:

У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой. (2 раза)

- Нашей гостье пора к другим деткам! Надо помочь ей собраться и сложить всех куколок в одну.

(Собираем куклу, дид. игра)

- Матрешка говорит, что ей у нас очень понравилось, и она обязательно еще раз заглянет к нам в гости. А пока она оставит вам свои картинки, чтобы вы играли и вспоминали ее.

- Скажем вместе: «До свиданья»!

(Кладу матрешку в коробку)

- Мне пора отнести коробочку на почту, а вы можете сесть за столы и поиграть в куклы, которые вам оставила матрешка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Русская избенка» во второй младшей группе Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешка — русская красавица!» Цель деятельности воспитателя: -закрепление и расширение представления детей о русской народной игрушке – матрешке, русскому народному искусству.

Конспект занятия «Русская изба» во второй младшей группе Цель: - формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Русская матрешка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Полхов- Майданской матрешкой, с мастерами – изготовителями игрушки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Проект в первой младшей группе «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №154 «Лебедушка» г. Брянска Проект «Русская матрешка» в первой.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Сценарий развлечения в младшей группе «Русская матрешка» Задачи: - развивать умение воспроизводить движения показываемые взрослыми в соответствии с текстом и музыкой; - развивать эмоциональность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 22:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД