МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Русская избенка» во второй младшей группе

ольга мазная
Конспект интегрированного занятия «Русская избенка» во второй младшей группе

Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.

Программное содержание:

– пополнять пассивный и расширять активный словарь, расширять кругозор;

– развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать других детей;

- воспитывать эстетическое чувство на основах народного творчества и ремесел (роспись платков, вышивка, вязание, пряжа ниток).

Словарная работа:

Обогащение словаря: пригожие, колышит, ухват, чугунок, расписной.

Активизация словаря: печь, сундук, изба.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Русская избенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационный материал: “ Русская изба” с предметами быта (печь, сундук, плетень, старинная посуда, ухват).

Раздаточный материал: платки, рубахи.

Подготовка образовательной деятельности: Рассматривание иллюстраций в книгах по теме " Русская изба". Беседа о народных предметах, связанных с предметами русского быта. Разучивание пословиц, поговорок, хороводов, отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок.

План проведения:

Вводная часть

- сюрпризный момент;

Основная часть

- вопросы детям;

- физкультурная пауза

- игра.

Заключительная часть

- подведение итогов;

- вопросы воспитателя.

- Ребята, сегодня мы побываем в гостях у тётушки, которая живёт в деревне. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, а она живёт в деревенской избе. Люди раньше все жили в избах. Так назывался деревенский дом. (Воспитатель показывает иллюстрацию деревенской избы).

В роли тётушки выступает кукла би-ба-бо.

- Милости просим в гости, детушки. Проходите, присаживайтесь.

Горница у меня небольшая да красивая какая! В моей горнице много интересных и незнакомых вам вещей. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить. А вот и первая загадка. (Одновременно воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сундука).

Прячет бабушка в нем вещи

сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,

Этот шкаф зовут …

- Правильно ребятушки, это сундук. Скажите-ка мне, как выглядит сундук? Какой он?

- Смотрите, сколько добра в сундуке, как много разных интересных вещей. Что может лежать в сундуке?

(Воспитатель показывает в качестве подсказки картинки с изображением вещей).

- С чем можно сравнить сундук? Где мы сейчас храним вещи?

- Ребятушки, отгадайте–ка, что у меня тут еще есть.

Мы в лесок шагаем с мамой,

Я как груздь надел панаму,

А на маме как цветок

Яркий ситцевый ….

- Правильно, это платок. Раньше все девочки ходили в платочках. Посмотрите на этуиллюстрацию. Кто знает, как называется эта сказка?

- Что на голове у Маши?

- Какой он?

- Посмотрите, какие красивые платочки в сундуке моём хранятся. Давайте мы наденем на девочек платочки. Какие они у нас красавицы. У меня и для мальчиков тоже кое-что есть в моём сундуке. Во что мы нарядим мальчиков?

Звучит мяуканье кошки.

- Ой, а кто это к нам пришел?

- Как котик говорит? Правильно, это мой котя-коток, котя беленький лобок. Этот котик очень любит спать там, где тепло.

- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.

Вы знаете, что это?

- Правильно, печь. Посмотрите на эту картинку, что вы здесь видите?

Хорошо сидит коток,

Котя маленький роток

Дремлет котик на печи,

Ждет румяны калачи.

- Вот он какой, наш котенька. Пусть котик греется на печи, а вы подумайте и скажите мне, для чего в избе нужна печь, что она приносила в дом.

- Правильно, в ней готовили пищу, пекли хлеб, варили кашу, грели воду, спали на ней

А ещё пекли пирожки. Давайте и мы испечём пирожки

Я пеку, пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка. Вкусные два пряничка. А ребяток позову, пирожками угощу.

- Мои хорошие, посмотрите, что в печи у нас стоит

К низу узок, верх широк,

Не кастрюля …

- Как вы думаете, зачем нужен чугунок? С чем его можно сравнить?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением чугунка).

- Какие вы умники, все знаете, все загадки отгадываете, а возьму-ка я и вытащу чугунок руками из горячей печи. Как вы думаете, можно ли из горячей печи вытащить чугунок руками?

- А почему?

Из русской печи

Кашу тащи.

Чугунок очень рад,

Что схватил его.

(Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию).

- Какие вы умные и смышленые! И про чугунок все знаете, и про ухват, и про печь, но я хочу вам еще сказать, что печку всегда держали в чистоте, украшали разными узорами и ласково называли ее Матушкой.

- Понравилось вам у меня в избе? Мы с вами много узнали, познакомились с новыми вещами в моей избе. С чем мы познакомились?

- А кто из вас был в деревенской избе?

- Из чего вы ели кашу в деревне?

- Сундук видели у бабушки?

- Что ваша бабушка в нём хранит?

- Я очень была рада видеть вас у себя дома, приходите ко мне ещё. До свиданья, ребята.

Продуктивная деятельность.

Рисование русской печи шапки-ушанки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Сказка о маме» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район Конспект организации.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе .

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказкам» во второй младшей группе Логвина Е. В. ясли-сад № 84, город Павлодар. Конспект занятия во 2 младшей группе: «В гогсти к сказкам». Цели: обобщить и расширить представление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем бабочке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Поможем бабочке» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки» Цель: Формирование представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах; развитие творческого мышления через.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская матрёшка» МДОУ д/с общеразвивающего вида «Берёзка» п. Новая Игирма Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Вишенка» Тема: «Русская.

Конспект занятия «Русская изба» во второй младшей группе Цель: - формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Русская избенка» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД