МААМ-картинки

Проект «Русские народные игры» для детей старшей группы

Туркина Евгения
Проект «Русские народные игры» для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Проект

«Русские народные игры»

Для детей старшей группы

Составитель:Туркина Е. К.

музыкальный руководитель

Сыктывкар 2018 г.

Проект Русские народные игры

Актуальность

Публикация «Проект „Русские народные игры“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Повышение уровня музыкальной культуры нашего общества - актуальная и, к сожалению, вместе с тем трудноразрешимая задача. Народ, который издревле от рода к роду бережно передавал фольклорное музыкальное искусство, почти потерял потребность в нём. А ведь известно: что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо.

Известно, что природа музыкального фольклора имеет импровизационную основу и сочетает в себе музыку, поэзию и пластику движений. Всё это, вследствие индивидуальности оттенков переживаний и мироощущения человека, открывало дорогу бесчисленным и богатым вариациям существующих тем, мелодий, фигур хороводов и т. д. Всё это близко эмоциональной, жаждущей двигательной активности, натуре ребёнка. Его личность развивается и формируется в деятельности. Игра является фундаментальной её основой. Народная педагогика посредством организации игровой деятельности передавала молодому поколению сложившиеся в течение веков трудовые, нравственные и эстетические идеалы, понятия об окружающем мире и взаимоотношениях поколений.

Через игры формировалось детское художественно- образное мышление. Они способствовали развитию самостоятельности, творческой активности. Народные игры в какой-то степени и по сей день являются школой жизненного опыта, накопленного предыдущими поколениями, школой усвоения обычаев и традиций национальной культуры.

Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят своё главное назначение - доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой.

1 этап. Подготовительный.

• Изучение методической литературы;

• Подбор народных игр.

Цель и задачи:

Цель: Воспитывать у детей стремление участвовать в русских народных подвижных играх.

Задачи:

• Формировать детское художественно- образное мышление;

• Способствовать развитию самостоятельности, творческой активности;

• Формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

• Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребности в её слушании, движении под музыку в играх.

Сроки и этапы реализации.

Проект рассчитан на 1 год

2 этап. Практический

Организация деятельности детей.

Перспективное планирование кружка «Народные игры» в старшей группе

Месяц № занятия Название занятия Цели и задачи занятия

Сентябрь 1 Ознакомительное Познакомить детей с работой кружка «Народные игры»

Развивать интерес к народным играм

Формировать художественный вкус

2 «Коршун» Познакомить детей с новой игрой.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

3 «Ловишки» Учить сочетать движения и пение;

Побуждать детей к активному участию.

4 Игра по выбору детей Закрепить с детьми пройденный материал.

Октябрь 1 «Злой волк» Формировать у детей интерес к игре, желание участвовать в общем действии.

2 «Козёл» Воспитывать коммуникативные качества;

Стимулировать детей и их инициативу в игре.

3 «Воробушки» Учить сочетать движения и пение;

Воспитывать дружелюбные отношения в игре.

4 Игра по выбору детей Закрепить с детьми пройденный материал.

Ноябрь 1 «Заяц и охотник» Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим;

Развивать мимическую выразительность.

2 «Горелки» Формировать у детей необходимый запас эмоций м впечатлений.

3 «Двойные горелки» Побуждать детей к активному участию в игре;

Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре.

4 Игра по выбору детей Закрепление пройденного материала.

Декабрь 1 «Фока» Развивать наблюдательность;

Развивать артикуляционный аппарат ребёнка.

2 «Лягушка» Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения;

Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.

3 «Земледелец» Формировать живой интерес к русскому фольклору;

Развивать у детей память.

4 Игра по выбору детей Закрепление пройденного материала.

Январь 1 «Жур - журавель» Познакомить детей с новой игрой;

Учить детей сочетать движения и пение.

2 «А мы просо… и мы просо…» Развивать у детей элементарные навыки жестикуляции;

Учить детей использовать в игре всё пространство.

3 «Дровосек» Воспитывать у детей коммуникативные качества;

Формировать у детей необходимый запас эмоций.

4 Игра по выбору детей» Закрепление пройденного материала.

Февраль 1 «Хоровод» Познакомить детей с новой игрой;

Учить сочетать движения и пение.

2 «Плести венок» Прививать детям интерес к народным играм;

Воспитывать коммуникативные качества детей.

3 «Со вьюном я хожу» Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;

Продолжать развивать интерес к игре.

4 Игра по выбору детей Закрепление пройденного материала.

Март 1 «Царев сын» Развивать интонационную выразительность речи;

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

2 «Мельница» Побуждать детей к активному участию в игре;

Привлекать родителей к совместной деятельности.

3 «Колечко» Создать положительный эмоциональный настрой;

Развивать творческую инициативу;

Развивать выразительность речи.

4 Игра по выбору детей Закрепление пройденного материала.

Апрель 1 «Плетень» Привлекать родителей к совместной деятельности;

Учить детей свободно двигаться.

2 «Кукушка» Знакомить детей с русским фольклором;

Уточнять у детей знания о птицах.

3 «Каравай» Учить детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство.

4 Игра по выбору детей» Закрепление пройденного материала.

Май 1 «Заинька» Учить отождествлять себя с заданным персонажем;

Поощрять творческую инициативу.

2 Игра по выбору детей Закрепление пройденного материла.

3 «Козлик» Воспитывать партнёрские отношения к игре;

Развивать память.

4 Игра по выбору детей Закрепление пройденного материала.

Организация деятельности с родителями.

Беседы

1. Консультации Театральная деятельность;

2. Ролевые игры;

3. Хороводные игры;

4. Дидактические игры;

5. Пальчиковые игры;

• Взаимодействие с родителями

• Продукты проекта для детей :

Развлечение: «Русские народные посиделки»

Продукты для родителей:

• Презентация проекта на собрании

• Консультации «Влияние русских народных игр на развитие дошкольников»

«Роль русских народных игр в развитии детей»

Реализация проекта через разные виды деятельности:

6. Театральная деятельность;

7. Ролевые игры;

8. Хороводные игры;

9. Дидактические игры;

10. Пальчиковые игры;

11. Взаимодействие с родителями.

3 этап. Заключительный

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Исполнители проекта :дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

• Сформированность у ребёнка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родине;

• Повышение уровня музыкальной культуры;

• Овладение уважительным отношением к культуре русского народа;

• Овладение двигательного опыта разнообразными видами движений;

• Умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкальным игровым образом;

• Овладение нормами этики поведения.

Для родителей:

Информированность о влиянии русских народных подвижных игр на развитие детей.

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду.

Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта :

• Уважение к ребёнку, к процессу и результатам в сочетании с разумной требовательностью;

• Комплексный подход при разработке занятий;

• Систематичность и последовательность занятий;

• Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребёнку в процессе занятий;

• Вариативность и последовательность занятий;

• Повторность (цикличность повторения) материала.

Публикации по теме:

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные игры» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 октября 2020 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД