Получи документы

Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников

Олеся Пономаренко
Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников

План самообразования

по теме:

1. Ф. И. О педагога-Пономаренко Олеся Анатольевна

2. Образование-высшее ЛПИ 2003г

3. Тема самообразования: «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников»

4. Работа начата-01.09.2017г

5. Предполагается закончить-30.05.2018г

Публикация «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» размещена в разделах

6. Актуальность: Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках.

В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Так, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития малыша.

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

7. Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития связной речи у старших дошкольников с ОНР.

8. Задачи:

• Подбор и изучение научной, психолого-педагогической и методической литературы по теме.

Определить содержание работы по проблеме: «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников».

• Разработать формы организации деятельности с детьми и родителями для совместной деятельности, для развития связной речи старших дошкольников.

• Разработать и изготовить наглядные дидактические материалы, игры для развития связной речи.

• Разработать систему планирования, конспекты ОД, развлечения по данной теме

9. Предпологаемый результат: Повышение своего педагогического мастерства, улучшение образовательного процесса. Разработанны наглядные материалы, дидактические игры, конспекты.

10. Форма самообразования: индивидуальная.

Содержание работы на 2017-2018учебный год Сроки выполнения Практический выход

Определение цели, задач, подбор литературы

Ознакомление с передовым педагогическим опытом

Сентябрь

Сентябрь-май

Работа с детьми

НОД «Что такое сказка»

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» Сентябрь Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению»

Дидактическая игра «Расскажи сказку» по серии картинок Октябрь Изготовление масок для героев сказок

Пополнение книжного уголка

Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка»

Беседа «Изменим ситуацию в знакомых сказках» Ноябрь Выставка поделок из бросового материала

Чтение и обсуждение сказки : «Снегурочка»

Декабрь Изготовление открыток к празднику

Чтение сказки «Морозко»

ОД «В гостях у сказки» Январь Конструирование книжек-малышек

Чтение и обсуждение сказки «Иван-царевич и серый волк»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям» Февраль Создание альбома «Волшебный мир сказок»

Чтение и обсуждение сказки «Хаврошечка»

Беседа «Сказка, но по-новому» Март Конкурс «Сочини сказку»

Чтение и обсуждение сказки «Царевна-лягушка»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям» Апрель Вечер сказок

Викторина сказок Май Драматизация сказки

Работа с родителями

Анкета для родителей «Русская народная в жизни Вашего ребенка»

Консультация «Мама, почитай мне сказку»

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок

Консультация «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Консультация «Сказка в жизни ребенка»

Мастер-класс по изготовлению настольного театра

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Акция «Подари детям книгу», конкурс «Сочини сказку»

Вечер сказок

Викторина сказок Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Работа с педагогами

Публикации по теме:

Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (П. Я. Гальперин,.

Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» Консультация для педагогов. «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников». Развитие речи становится всё более актуальной.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Утверждено: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 388» Дрягина.

Фольклор как средство развития речи старших дошкольников «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» ГБОУ Школа 1359 Воспитатель : Морозова Наталья Андреевна Москва.

Русские народные сказки как средство развития речи Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Кузнецова Татьяна Владимировна.

Русские народные традиции как условие нравственного воспитания старших дошкольников РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению.

Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 7 Гущина И. Н. Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум,.

Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников. Настольный театр Речевое развитие дошкольников – одно из важнейших направлений в работе педагогов в ДОУ. Театрализованная деятельность является одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 20 марта 2018 в 16:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД