ГОЛОВАЧЕВА
Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по теме :
«С чего начинается дружба?»
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи.
Обучающие: формировать умение объяснять значение пословиц о дружбе.
Развивающие: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „С чего начинается дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях, обсуждение конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их решения; чтение рассказов о дружбе В. Драгунского «Друг детства», В. Осеевой «Цветик – семицветик»; разучивание пословиц; прослушивание песен.
Материал для проведения беседы: записи песен о дружбе, разрезные картинки на пары детей (7 штук, солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, клеёнки для аппликации, рукавички с геометрическими фигурами по количеству детей
Ход.
(Воспитатель и дети стоят в кругу, звучит легкая музыка, звуки природы).
В. : Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами?
Д. : Нет, мы все разные.
В. : Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.
(Проводится игра «Слушайте меня внимательно!»).
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! (Воспитатель детей приглашает сесть на стулья, которые стоят полукругом)
В. : А вы знаете, что значит дружить? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Д. : Делятся игрушками, вместе играют, помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга, умеют остановить друга, если он делает что-то плохое, умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом.
В. : Ребята, а у вас есть друзья?
Д. : Да.
В. : Расскажите о своем друге, придерживаясь такого плана:
1. Как зовут?
2. Где познакомились?
3. Где он живет?
4. В какие игры вы любите играть?
5. Приходил ли твой друг тебе на помощь?
(Выслушать рассказы нескольких детей, похвалить за ответы).
В. : Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получается. Вы много знаете о дружбе. А дружить - это хорошо или плохо?
Д. : Хорошо.
В. : Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Я вам раздам по рукавичке, а на них изображены разные геометрические фигуры разного цвета. Вы должны будете найти себе пару.
(Звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки).
В. : Молодцы! Теперь вашим парам нужно будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Для вас на столах приготовлены разрезанные картинки, их нужно быстро и правильно собрать. Ваше умение договариваться, поможет быстро справиться с заданием!
(Дети собирают картинки, звучит песня «Дружба крепкая»).
В: Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята.
А теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку. Давайте встанем в круг и повторяйте за мной:
-Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба по кругу).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.
А теперь присаживайтесь на свои места.
В. : Ребята, а как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода».
Д. : Друзья, которые всегда вместе.
В. : Правильно. Друзья, которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга. У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. А какие пословицы о друзьях и дружбе знаете вы?
Д. : Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Друзья познаются в беде.
В. : Молодцы ребята! А вам нравится, когда светит солнышко?
Д. : Да.
В. : А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка?
Д. : Лучиков!
В. : Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой какого цвета будет у вас лучик: красного или желтого.
(На столах лежат заготовки ладошек из цветной бумаги - желтой и красной. Дети выбирают цвет и по очереди приклеивают ладошки на солнечный круг. Во время работы детей звучит песня «От улыбки»).
В. : Посмотрите, насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось?
Д. : Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное.
В. : Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Встанем все вместе с солнышком в круг.
(Педагог читает стихотворение) :
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
Вы молодцы, показали, как должны вести себя настоящие друзья. А в заключение нашей беседы, я предлагаю вам нарисовать своего лучшего друга.
(Дети рисуют, звучит песня «От улыбки»).
В. : О чем же мы с вами сегодня говорили?
Д. : О дружбе и о друзьях.
В. : Правильно, вы умные, добрые, дружные ребята. Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом!
Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся