Папки-передвижки

Проект «С чего начинается Родина»

татьяна дмитриева
Проект «С чего начинается Родина»

1 слайд

Вашему вниманию представляя проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина…»

2 слайд

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину – такую,

Какой её ты в детстве увидал…

К. Симонов.

3 слайд

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Одним из важных направлений ФГОС ДО является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала.

Духовно - нравственное и патриотическое воспитание является современной проблемой воспитания подрастающего поколения. Нужно помнить, что ребенок не рождается патриотом, он им становится.

Также нельзя забывать о том, что воспитание патриотизма - это непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что с самого детства закладывается в детское сознание.

4 слайд

Формирование духовно нравственного и патриотического отношения к Родине, родному селу, дому. Приобщение детей к народным традициям и обычаям.

5 слайд

Задачи проекта

Обучающие:

- Формировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и селе, в котором они живут;

- Знакомить детей с народными традициями и обычаями;

- Формировать нравственное отношение к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

Развивающие:.

- Развивать познавательно-поисковую активность детей.

- Развиваать умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе);

- Развивать творческие способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь);

Развивать игровые, познавательные и речевые способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе Родного края

Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду и семье.

6слайд

Для педагога:

- Организация предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

- Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

-Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

-Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

-Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

7 слайд

Планируемые результаты

Дети имеют представление о семье, детском саде, селе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свое село;

- Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности, исторические памятники;

- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье;

- Дети обладают ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России;

- Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта;

- Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами;

- Создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

8 слайд

Теоретическая база

Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, Г. Н. Волков, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л. А. Кондрыкинская, Н. Г. Комратова, Е. Ю. Александрова, Ю. М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Изучив наследие педагогов-классиков (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. И. Вернадский) по проблемам патриотического воспитания, обратились к идеям американского педагога Д. Дьюи, которые отличаются целостью подхода к процессу воспитания человека, живущего в демократическом обществе.

9 слайд

Этапы реализации проекта.

I Этап. Подготовительный

Цель: создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

II Этап. Основной (практический)

Цель: осуществление образовательно-педагогической деятельности по реализации проекта.

III Этап. Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

10слайд

На I Этап. Подготовительном мы

- Определяем проблемы и вытекающих из неё задач;

- Подбораем и изучение методическую литературу;

- Опрашиваем детей и родителей (законных представителей);

- Составляем перспективный план работы по реализации проекта;

- Обогащаем развивающую среду: подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, карты, игр, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей;

- Подбораем художественную литературу, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр

11 слайд

На слайде представлена методическая литература и дедактический материал.

12 слайд

Так же хочу представить Развивающую предметно-пространственную среду нашей группы.

1 3 слайд

На слайде представлены основные программы которые использовала в проекте. Это инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы. И

14 слайд

В моем проекте представлены.

15 слайд

1. Личностно - ориентированная технология

16 слайд

2 Игровая технология

17 слайд

3. Здоровьесберегающее технологии.

18 слайд

4. Музейная технология.

19слайд

Свою работу я разделила на несколько групп

взаимодействия с детьми:

образовательная деятельность;

совместная деятельность детей и педагогов;

экскурсия;

чтение художественной литературы;

беседы, ситуативные разговоры;

слушание музыки;

игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

презентации

взаимодействия с родителями :

консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

сотворчество детей и родителей.

20 слайд

Коллективная работа «Ежи»

21слайд

Выставка рисунков «Рисунки нашего села»

22слайд прогулка и наблюдение за птицами на участке.

23 слайд

В проекте были использованы Дидактические и подвижные игры.

24слайд

Рассматривание рисунков, иллюстраций –это возможность дать детям представление о своей малой родине.

25слайд

Проведена работа с родителями.

26 слайд

Анализируя работу по проекту, я пришла к выводу, что планируемые результаты были полностью достигнуты.

Дети

-Были сформированы в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «С чего начинается Родина".

- Расширила кругозор, развила у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

- Дети познакомились поближе со своим село;

- У детей сформированы такие качества, как самостоятельность и ответственность, бережное отношение к окружающему.

Для родителей

- Повысила заинтересованность родителей в проблеме обучения детей патриотическому воспитанию.

- Активизировала совместную деятельность детского сада и семьи в вопросах о Родине.

- Для воспитателей

Обогатила предметно-пространственную среду по патриотическому воспитанию группе.

И в заключении хочу сказать

Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД