Получи документы

Организация методической работы в школе по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию

Куижева Замира Руслановна
Организация методической работы в школе по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:

-развивающиеся потребности личности, общества, государства;

-расширение пространства образования современных педагогов;

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.

Публикация «Организация методической работы в школе по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию» размещена в разделах

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, я, как учитель пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от педагога постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами.

На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.

Цель моей деятельности

Цель: Организация методической работы в школе по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.

Задачи:

Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития школьников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.

Развивать гностические умения - систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег, анализировать результаты наблюдений, экспериментов.

Способствовать организации раскрытию творческого потенциала педагогов, их научно-методической деятельности.

Создавать условия выхода педагогов на уровень активного саморазвития.

Совершенствование профессионального мастерства должно стать необходимостью, насущной потребностью для каждого педагога. Ответственность всех за работу каждого должна сочетаться с ответственностью каждого перед коллективом за свою работу.

Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности".

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому руководитель должен организовать работу так, чтобы самообразование каждого педагога стало его потребностью.

Одним из показателей профессиональной компетентности учителя является его способность к самообразованию. Ведь педагог 21 века - это :

гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

умеющий организовать рефлексивную деятельность;

обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Современная система образования требует от педагога постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. Но большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Следовательно, наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Основными критериями самообразования педагогов являются : эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогической технологий и образовательный процесс.

Самообразование предусматривает расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня профессиональной подготовки.

Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания, особое место в самообразовании занимает способность к рефлексивному осмыслению и поиску нового.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога.

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию, имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.

Система самообразования позволяет педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, помогает адаптироваться в меняющейся образовательной среде, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя.

Формы самообразования многообразны :

- работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами;

- участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов;

- получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений;

- работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах и др.

Результатом этих и других видов работ педагога является процесс рефлексии полученного опыта и на его основе - построение нового опыта.

Таким образом, самообразование – это одна из эффективных форм повышения квалификации педагога, которое даёт возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.

Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе района или города. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя и старшего воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т. е. происходит поступательное развитие самого субъекта. Вот почему самообразование в период между курсами необходимо. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке; способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.

Наиболее адекватной формой системы повышения квалификации педагогических работников школьных образовательных учреждений и важным звеном остаются районные методические объединения.

В течение года проводится три-четыре заседания методического объединения учителей. Особое внимание уделяется выбору формы проведения мероприятия. Организация педагогов в форме гостевого обмена опытом, методобъединения – работа позволяют совершенствовать педагогическое мастерство учителя, что в свою очередь позитивно отражается на организации образовательного процесса.

Интересна в использовании форма гостевого обмена опытом. В период между заседаниями педагоги подготавливают презентации своих работ. Как итог мероприятия - «круглый стол», за которым педагоги смогут обсудить возникающие проблемы. Готовясь к обсуждению, педагоги знакомятся с разнообразной методической литературой, готовят памятки, оформляют выставку дидактических пособий, что является важным средством развития творческой активности. В процессе работы методического объединения удачно используется такая форма работы, как методобъединение – мастерская. На заседании методического объединения, возможно, представить опыт работы в процессе проведения «мастер - класса».

При проведении методических объединений, используя такие формы, обеспечивается психологический комфорт педагогов, учитываются индивидуальные качества участников, их профессиональный уровень, организаторские навыки, умения, психологическая готовность. От организаторов методического объединения зависит, сумеют ли они организовать встречи, встречи с проблемой, противоречием, встречу с новыми знаниями, новыми подходами, встречу с креативными людьми, встречу с успехом в профессиональной деятельности, приносящую радость открытий и педагогических свершений.

В каждой школе складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности через:

наставничество;

оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам;

стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения.

Данные формы преследуют цель – помочь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах методики организации учебно-воспитательного процесса.

«Молодой специалист – коллега» – обеспечение молодого специалиста необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые обеспечат прохождение адаптации молодого специалиста в профессии в лёгкой степени; обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками успешного взаимодействия в коллективе.

«Молодой специалист – ребенок» – обеспечение молодого специалиста знаниями, умениями, навыками необходимыми для выстраивания личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; разработка организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучений и воспитания детей.

«Молодой специалист – родители» – обеспечение молодого специалиста знаниями, умениями, навыками; необходимыми для выстраивания конструктивного и бесконфликтного взаимодействия с родителями.

Упорным трудом, методом проб и ошибок педагог достигает своего мастерства. «Учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство»

Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой.

Все формы повышения педагогической компетентности преследуют благую цель – содействовать учителю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Публикации по теме:

Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ «Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ» Составитель: старший воспитатель.

Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Деловая игра для педагого «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация работы в группе комбинированной направленности» Я не боюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Консультация для педагогов «Виды работы по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников» Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога,.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация работы по развитию навыков общения воспитанников Цссв Проблема развития в детском возрасте стала приоритетной для отечественной психологии с 30-х годов прошлого века. Уже тогда Л. С. Выготским.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с № 65» г. Находка План по самообразованию.

Выступление «Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» СЛАЙД 2 Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация методической работы в школе по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию
Опубликовано: 10 мая 2019 в 22:19
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД