Конспект занятия «Самоделкин пришел в гости» по теме «Инструменты». Рассматривание и рассказывание о предметах

Лидия Николаевна Исакова
Конспект занятия «Самоделкин пришел в гости» по теме «Инструменты». Рассматривание и рассказывание о предметах

Цели и задачи:

Расширить представления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении,

• Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах.

• Развивать внимание, мышление, память, умение описать предмет в коротком рассказе.

• Воспитывать интерес к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Рассматривание предметов в повседневной жизни, узнавание их на картинках,

загадывание загадок, мелкие металлические предметы, игрушка Самоделкина, сундучок с инструментами, магнит, гвозди.

Ход занятия

Воспитатель, показывая игрушку говорит: «Ребята, у нас необычный гость.

Кто его узнал?»

(Самоделкин. Меня сделали из дощечек, проволочек, гвоздиков, винтиков, пружинок. А какими инструментами пользовались, чтобы меня сделать? Не знаете? Так я вам их покажу, они у меня в ящике.)

Воспитатель: Давайте посмотрим. Достает молоток. Что это? Что есть у молотка? Из чего он сделан? (Ребенок подходит, берет в руки и определяет, что ручка деревянная; головка металлическая. Идёт работа и по картинкам. Разные виды молотков)

Воспитатель. Кому он нужен и для чего? На все вопросы дети стараются ответить, а воспитатель помогает: направляет внимание детей на отдельные детали, называет их, если дети не знают, даёт свойства и качества, назначение. Все новые слова повторяют хором и индивидуально.

Физминутка: На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети

Ручки согревают

Ручки потирают

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен

Весело мы пляшем.

После рассматривания воспитатель обобщает все в коротком рассказе.

Воспитатель. Это молоток. У него есть деревянная ручка, бывает металлическая, тяжелая металлическая головка. Им забивают гвозди. Необходимая вещь в домашнем хозяйстве, в любой работе. 1 —2 ребенка повторяют рассказ.

Опыт провели с двумя магнитами: то соединяются, то отталкиваются (Разные полюса магнитов).

Так же рассмотрели рубанок, пилу. Каждый индивидуально и все вместе проговаривали новые слова: рубанок, пила.

Физминутка: Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребёнок.

Ты подкуй его опять.

- Отчего – ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два и готово.

Воспитатель. Берет гвозди и нечаянно рассыпает их. Ой, что я наделала!

Как их собрать быстрее?

Не волнуйтесь, у меня есть вот это! Показывает магнит, — Это магнит, он железный, у него есть свойство притягивать все железное. Посмотрите. Собирает гвозди, привлекая внимание детей.

Воспитатель. Ребята, давайте найдём в группе металлические предметы и попробуем действие магнита. Дети расходятся по группе, ищут, находят, приносят к столу воспитателя, пробуют действия магнита.

Воспитатель. Какой замечательный помощник — магнит, легко отыскивает мелкие металлические предметы и притягивает их. Вот теперь, если дома кто-либо потеряет иголку, возьмите магнит и быстро помогите её найди. Дальше поиграли в игру «Магнит», собрали кубик из магнитных палочек.

Самоделкин: Вы познакомились с инструментами, которыми меня сделали, а теперь отгадайте загадки про них. Кто отгадает, подойдет и покажет отгадку.

• Зубастый зверек грызет со свистом дубок. (Пила)

• Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)

(Воспитатель объясняет загадку)

• Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

• По деревянной речке плывёт кораблик новый,

Свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок)

Самоделкин: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

Рефлексия: О чём мы сегодня говорили с вами на занятии?

Какие узнали новые слова?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «Карсон в гости к нам пришел. Транспорт» в средней группе Программные задачи Образовательная область; «Познание» Закрепить название основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы, учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришел Мишутка» Данное занятие подготовлено и проведено с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел». Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект музыкального занятия по теме «Русские народные инструменты. Народный оркестр» Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные инструменты. Народный оркестр» Цель: расширение.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришел» Упражнение «Марш», приветствие. М. р: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. А кто же это - отгадайте загадку. Он большой и косолапый,.

Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гости к нам пришел ежонок.» Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гостях у ежонка.» Цель: - Закрепить и расширить знания об осени; - Развитие.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел» Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация, здоровьесбережение. Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Цель: показать роль художественного слова в эстетическом воспитании.

Пальчиковые игры на занятиях по развитию речи. Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришел» Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской. Методическое.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Самоделкин пришел в гости» по теме «Инструменты». Рассматривание и рассказывание о предметах
Опубликовано: 21 января 2018 в 08:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...
Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...