Галина Логоша
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация, здоровьесбережение.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Цель : Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
- Находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
-Закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
-Давать знания детей о диких животных (медведь, белка);
-Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
-Закреплять знания детей об основах гигиены.
Ход занятия
Кто – то стучит в дверь, воспитатель открывает и видит, пришел Мишка и принес большую корзину и маленькую, а в большой много – много различных колечек.
- Мишка, что у тебя случилось? Ты почему такой расстроенный?
- Я никак не могу сложить пирамидку, у меня она получается все время некрасивая! Я много раз пытался ее сложить, а она все какая – то неправильная!
- Миша, так может ты колечки растерял в лесу и у тебя их не хватает!
- Нет, я все колечки сложил в корзину, и красные, и зеленые, и синие, и большие и маленькие… (и выкладывает все колечки на стол)
- Миша, мы тебе сейчас поможем, это мы умеем, сейчас тебе ребята быстро соберут пирамидку, они знают, что сначала мы одеваем на стержень самые большие колечки, потом поменьше, ну а самые маленькие – последние
(Дети подходят к столу и собирают пирамидку, воспитатель держит стержень, по ходу игры выясняет какого цвета колечко, которое нанизывают, по надобности подсказывает детям. Мишка благодарит детей, предлагает познакомиться, встать в круг, передавать Мишку из рук в руки и называть свое имя.)
- ребята, а вы знаете где мой дом? Да, я живу в лесу, у меня есть подружка – Белочка, она передала вам подарок – вот (и, как бы нечаянно высыпает на пол орехи)
- Ребята, поможем Мишке собрать орешки?
- Да! (Дети собирают орехи, воспитатель выясняет - какой они формы, размера, твердые или мягкие? Большие или маленькие? Большие положим в корзинку, а маленькие - в желтую тарелочку)
- А теперь ты, Миша, помоги нам собрать картинки (пазлы «разрезные ягоды»)
- Видишь, Миша, какие молодцы наши ребята, как они быстро и правильно сложили все ягодки.
- а сейчас, Миша, будем пить чай, только надо расставить правильно всю посуду, а то у нас все перепуталось… высокие стаканы надо поставить в подстаканники, а низкие чашечки - в блюдечки.
- Чашки и стаканы я помогу вам расставить, а чай пить не буду!
- Миша, почему ты не хочешь пить чай?
- Когда я пил чай с Белочкой, у меня зубы заболели!
- Миша, а ты чистил свои зубки? А ты рот после еды полоскал?
- Нет, а что надо полоскать и чистить?
- Конечно, Миша, зубки надо чистить каждое утро и вечером перед сном! А после еды обязательно полоскать рот, чтоб не оставались во рту кусочки пищи. Все дети чистят зубки, полощут рот. Смотри, Миша, какая у нас есть игра, тебе дети покажут :
Игра «Собери гигиенические принадлежности» (дети подбирают по цвету зубную щетку, пасту, стакан, мыло).
- А сейчас я дам вам подстаканники и блюдца, а вы найдете для них пару. (дидактическая игра)