Получи документы

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» (2 фото)

Ирина Л
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»

онспект игры – занятия

«Кошка в гости к нам пришла»

I группа раннего возраста (1-2 года)

Цель: развитие понимания активной и пассивной речи детей второго года жизни

Задачи:

• закреплять знания детей о игрушке (кошка);

• воспитывать доброжелательное отношение к игрушке;

• учить детей по просьбе взрослого показывать (по возможности назвать) на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу, кис-кис.

Существительные: киска, кошка, ушки, лапки, хвост.

Глаголы: иди,

Прилагательные: пушистый.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогул

4. Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь».

5. Рассматривание картинок с изображением кошки

7. Подвижная игра «Догони киску».

Материал и оборудование: игрушка - пушистая кошка, блюдце, кувшин

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки-кошки, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра, упражнение на звукоподражание.

Форма работы: подгруппа детей

Ход игры – занятия

Действия воспитателя Действия детей

Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

«Я кошка -серый хвосток, в гости к вам пришла, мешочек нашла, влезла в мешок, а вылезти не смогла».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем кошечке выбраться из мешочка.

Позовем её, иди к нам киса, кис-кис-кис»

Воспитатель:

«Вот и вышела наша кошка, ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришёла, У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее.».

Предлагает детям повторить: «Скажи, Варя, кто это?»

Воспитатель: «Правильно, это киса».

«Денис, назови, кто это?»

Воспитатель: «Правильно, это котик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошка, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку:

«Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая».

Предлагает её потрогать, погладить. Затем берет кошечку в руки и играет с ней: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

«Котшка лапками играет, у неё лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Лера, покажи и назови, что это?»

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?

Денис, скажи, что это?»

Воспитатель: «Молодец!»

Воспитатель играет её хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кошечки, кошка хвостиком играет, ребятишек забавляет. Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Воспитатель: Ребята, Кошка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток – брысь

(Игра повторяется 2-3 раза)

Ребятки а кошечка хочет мне что то сказать, (воспитатель подносит кошку к уху) она говорит что хочет кушать, давайте нальем ей молоко в блюдце и покормим кошечка» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель поё т песенку:

Киска к деткам подошла, молока просила, молока просила, мяу говорила мяу – мяу - мяу

Напоили молочком, кисонька поела, песенку запела: Мур – МУР – МУР

Варя, иди налей кошечке молока

Воспитатель:

«Ребята, кошечке пора домой, её мама кошка ждет его дома :

Иди кошечка домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока коечка».

Действия детей по ходу игры,

Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-кошка,

Дети подзывают кошку, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание

Дети гладят кошку

Варя: «киса».

Денис: «кошка».

Лера показывает и называет «Лапки»

Денис: «Ушки».

дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком

Дети покалывают глазки

Дети показывают ушки

Дети показывают лапки

Грозят пальчиком

Дети воспринимают информацию

Дети мяукают

Ребёнок имитирует движение (наливает в блюдце молоко)

Дети машу рукой кошке и говорят «пока»

Фото «Кошка в гости к нам пришла»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости у солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 108» муниципального образования г. Братска.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами» Программное содержание:учить детей узнавать и называть домашнее животное, развивать мелкую моторику рук, развивать умение звукоподражать.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла». Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Кукла в гости.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста. Воспитатель: МКДОУ д/сад д. Жмурова Порягина А. А. Тема: «В гости к нам.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей; Закрепление знаний детей об игрушке (зайка); Развивающие задачи: 1. Развивать память,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Проект во второй группе раннего возраста «Весна-красна в гости к нам пришла» Проект во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Весна-красна в гости к нам пришла». Вид проекта: краткосрочный (24.03.2017-31.03.2017).

Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: дети группы раннего возраста 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 18:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД