МААМ-картинки

Самореализация воспитанников детского Центра посредством различных видов деятельности

Надежда Кузнецова
Самореализация воспитанников детского Центра посредством различных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Самореализация воспитанников детского Центра посредством различных видов деятельности

По выражению Б. Акунина, 999 человек из 1000 проживает не свою, а чужую судьбу. Вот почему важно убедиться в собственной уникальности, раскрыть свое предначертание, сотворить самого себя.

Самореализация личности – это ее первостепенная потребность, без которой будет невозможным никакое становление.

Виды самореализации :

личностная; творческая; профессиональная; социальная.

Все они взаимосвязаны между собой и должны быть в жизни человека.

Публикация «Самореализация воспитанников детского Центра посредством различных видов деятельности» размещена в разделах

Главными катализаторами их развития становятся воспитание и образование ребенка, которые закладывают модель его поведения в будущем.

Самореализация воспитанников в центре осуществляется практически во всех видах деятельности. Это работа на занятиях, участие в беседах, играх, досугах и развлекательных мероприятиях. Это процесс взаимодействия с миром, который осуществляется посредством личного творческого самораскрытия.

Если дети, не будут применять имеющийся в них потенциал тех возможностей, которые у них есть, то он пропадет зря.

Даже если, ребенок выглядят достаточно нерешительными, у них все равно имеются некоторые желания, которые просятся на волю. Личные амбиции в той или иной степени присутствуют у каждого воспитанника. Просто не все имеют смелость высказывать их открыто, без утайки. Многие боятся получить насмешки окружающих. Поэтому скрывают свои истинные намерения под маской равнодушного дружелюбия.

Самореализация личности – это потребность в том, чтобы быть услышанным, понятым и принимаемым обществом. Социальное взаимодействие очень важно для наших воспитанников. Все мы стремимся помочь детям отыскать свое место в жизни, выразить себя максимально, достичь значительного успеха.

Потребность в самореализации можно наблюдать у наших воспитанников. Они пока не нашли повода сомневаться в себе и не отвергают свои планы. Дети ведут себя естественным образом, находясь в любой ситуации. Им не придет в голову изображать радость, когда на душе тоскливо и мрачно. Это можно увидеть во время взаимодействия детей, в сюжетно-ролевых играх, во всех режимных моментах, в жизни. Мы учим детей ставить цели, намечать пути их реализации. Стараемся помочь, направить их желания. Сначала в голове возникает образ большой и светлой мечты. Можно заметить, как сильно дети и подростки верят в нее. Наличие цели помогает развиваться характеру, таким личностным качествам, как самостоятельность,амбициозность, настойчивость, уверенность в себе, инициативность. Мысли о воплощении желаемого в жизнь не позволяют стоять на месте и пассивно созерцать происходящие явления. Мечта всегда ведет за собой, заставляет человека всесторонне развиваться и совершенствоваться. Если он не знает, куда и на что направлять свои усилия, то никогда не сможет почувствовать себя действительно счастливым.

Проводя работу с детьми, стараемся развивать и поддерживать интересы детей. Например, ребенок увлекается рисованием, конструированием. Мы поощряем и приветствуем его желания и увлечения этими направлениями работы. Стремимся развивать это, вовлекая мальчика в разные направления работы - конкурсы рисунков, изготовление поделок, моделей, занятия в творческих кружках «Оригами», «Чудесная мастерская». Обращаем внимание на все увлечения детей. При посещении кружка «Оригами «при ДТЮТ, отмечали воспитанников, которым нравилось изготовление поделок из бумаги. Позже эти дети были активными участниками выполнения работ для украшения группы, атрибутов для оформления занятий (кораблики, парусники, разные зверушки и т. д.). Хочется сказать о детях, у которых просто появилось желание, а в дальнейшем, может быть, появятся элементы самореализации в этом виде труда и деятельности. Их тоже надо вовлекать в эту работу. Наблюдая за воспитанниками, мы стараемся увидеть и заметить их увлеченность чем-либо, и помочь им найти себя в интересном виде деятельности. Хочется отметить артистические способности Дани Ал. В начале учебного года он посещал Театральную студию при ДТЮТ, но потом прекратил, не захотел. Поддержать, развить и закрепить творческие успехи мы стараемся вовлекая его в праздники, занятия, инсценировки, Дни Памяти развлечения, где подросток самореализуется, самоутверждается. Например, последнее участие Дани в празднике «Ликующая Победа», где он был «ведущим артистом», исполняя роль командира.

У всех разная натура, поэтому нет ничего удивительного в том, что и стремления у воспитанников неодинаковые. Умение правильно ставить цель – величайшее благо человека. Этому мы стараемся научить наших детей.

В процессе работы стараемся отмечать и не пропустить разумного желания, увлечения ребенка. Увидеть, в чем заключаются его сильные стороны.

Когда пришли в учреждение братья О, мы отметили что у них разные интересы: Ваня О. - склонен к играм с мячом, Роме- нравится играть в теннис, футбол. Сереже нравится ухаживать за растениями, делать посадки, красивые прически.

В процессе работы стараемся поддерживать эти увлечения мальчиков, вовлекая их в эти разделы и направления работы. Рома был участником соревнований по теннису; Ваня и Рома стали активными членами команды по футболу в нашем центре, защищают честь учреждения. Только вера в то, что у них всё получится заставляет их идти вперед даже тогда, когда потеряны другие ориентиры. Мы стараемся объяснить подросткам, что прежде чем начать действовать в направлении задуманной цели, человеку необходимо знать, что он способен ее достичь; почему люди так часто отказываются от реализации намеченного, даже не успев сделать первого шага, надо поверить в себя. Часто приводим примеры из жизни публичных людей, которые чего-то достигли и благодаря чему (артисты, спортсмены, демонстрируем видеофильмы, рассказываем истории, читаем книги.

В процессе всей воспитательной работы стремимся помочь детям найти собственное предназначение. Некоторые, к сожалению, будут просто плыть по течению…но мы всегда должны помнить о том, что мы сами создаем им светлые моменты самореализации : похвалить, когда нарисовал рисунок, прочитал стихотворение, участвовал в диалоге и т. д.

Вся наша работа направлена на развитие личности каждого воспитанника, его реализацию в жизни: помочь найти ему увлечение, профессию, проявить себя, раскрыть его истинную природу. Деятельность, личность, самореализация – вещи, которые неразрывно связаны друг с другом.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к культуре, искусству и традициям русского народа посредством различных видов деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка».

Организация различных видов деятельности и общения детей «Путешествие в страну сказок и чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань Детский сад № 11 «Ёлочка» корпус.

Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Консультация для родителей по теме: «Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности «Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности» Дошкольное.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Материалы по теме самообразования: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности».

Опыт работы «Воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» В природе все рождается слабым, а потом крепнет и растет. У человека часто бывает наоборот: родившись здоровым, все больше болеет и слабеет.

Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности. Творческий проект «Цветы» Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности Автор: Павлова Василиса Творческий проект «Цветы» Актуальность проекта.

Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством различных видов деятельности» «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия.

Развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста Выполнила Бабарико.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самореализация воспитанников детского Центра посредством различных видов деятельности
Опубликовано: 7 марта 2019 в 10:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самореализация воспитанников детского Центра посредством различных видов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузнецова (УИ 1166537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД