Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Санкт-Петербург — любимый город»

Ирина Спицына
Интеллектуальная игра «Санкт-Петербург — любимый город»

Цель:

Закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях.

Воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу.

Предварительная работа:

- Рассказ воспитателя об истории города, главных достопримечательностях.

- Экскурсия по городу, в Летний сад, в музеи.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.

- Прогулки детей с родителями по городу, рассматривание памятников, улиц, домов и т. д., посещение различных музеев и выставок.

Публикация «Интеллектуальная игра „Санкт-Петербург — любимый город“» размещена в разделах

Оборудование: вопросы написаны на небольших карточках, бумажные (картонных) круги небольшого диаметра – жетоны для выдачи участникам команд за правильные ответы; пазлы с видами Петербурга, иллюстрации и фотографии с видами Петербурга, сувениры для награждения участников – медали, открытки, календари и др. с видами Петербурга.

В викторине участвуют дети подготовительных групп.

В конце игры жюри собирает и пересчитывает жетоны, объявляет победителя и вручает призы.

Ход игры:

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие участники игры, зрители и болельщики, а также – уважаемое жюри! Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы узнать насколько хорошо дети знают свой город и насколько сильно его любят. Игру хочу начать с таких строк:

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это…Санкт – Петербург.

1 тур «Знайка»

(Карточки с вопросами перемешаны и перевернуты, лежат на столе у жюри. Поочередно каждый ребенок из команд подходит и выбирает карточку с вопросом. Член жюри зачитывает вопрос. Если ребенок отвечает, то ему вручается жетон, если затрудняется с ответом, то ему может помочь любой член команды. Если отвечает верно, получает жетон. Если никто из команды не смог правильно ответить, то предоставляется возможность ответить на вопрос и получить жетон другой команде)

1. Назовите основателя нашего города. (Император Пётр Первый)

2. Как называется самая главная река города? (Нева)

3. В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра - небесного покровителя царя Петра Первого)

4. Как называют колонны на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны)

5. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)

6. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт)

7. Сколько в городе железнодорожных вокзалов? ( 5 вокзалов: Московский, Витебский, Финляндский, Балтийский, Варшавский.)

8. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)

9. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)

10. На каком острове находится Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)

11. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года)

12. Сколько раз менялось имя нашего города? ( трижды: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)

13. Какой герой С. Я. Маршака жил на улице Бассейной? (человек рассеянный)

14. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)

15. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)

16. Как называется главная улица города? (Невский проспект)

17. Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)

18. Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце? (900 дней и 900 ночей)

19. Когда мы отмечаем День снятия блокады? – 27 января

20. Какого числа мы празднуем День Победы? - 9 Мая

21. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

22. Как называется городской аэропорт? (Пулково)

Ведущий: - Ребята очень старались и ответили на все вопросы. А сейчас наступило время загадок.

2 тур «Загадки»

Ведущий зачитывает загадки по- очереди каждой команде. Дети отвечают командно, т. е. вместе, или любой член команды, который знает отгадку.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

(Петр)

2. Я – город-герой,

Стою над Невой.

(Петербург)

3. Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

(Нева)

4. Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая.)

5. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж.)

6. В начале Невского стоит

Прекрасное здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

7. Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

8. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

9. Красивый, просторный

Широкий и большой

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут?

(Невский проспект)

Ведущий: - Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Перед тем, как приступить к следующему туру, предлагаю немного отдохнуть и размяться. Давайте поиграем :

По болоту Петр шел (идут по кругу,

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из-под руки-козырьком,

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,

И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",

Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,

Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,

Не осталось зайцев там (разводят руками,

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)

Ой, (после ой, присесть на корточки и замереть).

Ведущий: - Ну, вот, немного размялись и повеселились, а сейчас – следующее испытание.

3 тур «Картинки»

Ведущий показывает каждой команде иллюстрации или фотографии с видами Петербурга, памятниками, зданиями, достопримечательностями (например, Зимний дворец, Медный всадник, Ростральный колонны и т. д.). команда детей должна правильно назвать то, что изображено. За правильный ответ команда получает жетон. Иллюстраций на каждую команду – 3-5 штук.

Ведущий: -

Команды справились с заданием, и приступаем к последнему конкурсу.

4 тур «Мозаика»

На столе у каждой команды находится мозаика-паззл с видами Петербурга. Детям необходимо правильно и быстро собрать мозаику и назвать, что у них получилось.

Команда, первая составившая пазл, получает 3 жетона, вторая – 2, третья – 1.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо вам, ребята, за то, что вы любите и знаете свой город. Желаю вам не растерять интерес к родному городу, научиться понимать и ценить его красоту. Надеюсь, что вы в будущем будете любить и беречь свой город так же, как и сейчас.

А теперь наше жюри готово объявить результаты игры.

Объявление результатов и награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко»«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.

Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Санкт-Петербург — любимый город»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 17:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД