МААМ-картинки

Конспект НОД «Саратов — родной город»

Светлана Яковлева
Конспект НОД «Саратов — родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «здравствуйте» — хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. (Воспитатель обращает внимание на коробочку)

Воспитатель: Ой, а что это за коробочка появилась у нас?

Интересно, что там? Давайте посмотрим! (открываю, из коробки достаю письмо).

Публикация «Конспект НОД „Саратов — родной город“» размещена в разделах

Воспитатель: читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своем городе» (достаю спрятанный шарик).

Воспитатель: Ребята расскажем о нашем городе?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы не только шарик тебе расскажем, но и покажем. А для начало, давайте расскажем, в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: Наш город называется Саратов.

Воспитатель: Правильно. А теперь все вместе отправимся в путешествие по городу Саратов, познакомимся с городом поближе. Не забудем про наш шарик, его посадим вот сюда.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

На берегу реки великой

Четыре сотни с лишним лет

Стоит Саратов многоликий,

Роднее места в мире нет!

О каком городе это стихотворение?

Дети: О Саратове.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие по нашему городу. Посмотрите на картину. Что вы видите на иллюстрации? (город Саратов).

Воспитатель: Посмотрите на следующую иллюстрацию. Что вы видите?

Дети: Река Волга и Саратовский мост.

Воспитатель: Верно. Город Саратов неразрывно связан с Волгой - красивейшей русской рекой. На многие километры мост тянется вдоль Волги.

Воспитатель: Ребята, а почему Волгу называют великой русской рекой? ( ответы детей: она самая длинная, крупная). Давным-давно по берегам реки селились люди, так и стали возникать города. Таким же образом возник и наш город на реке Волге. Ребята, а кто может назвать свой адрес?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У нас оказывается много улиц в Саратове!

Воспитатель: Дети, а чем ещё богата наша река?

Дети: Наша река богата рыбой.

Воспитатель: Конечно, рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.

Воспитатель: А какую вы знаете рыбу, живущую в Волге?

Дети: Лещ, сом, щука.

Воспитатель: Верно. Дети, посмотрите, как красива наша Волга в разные времена года! Даже зимой и весной она прекрасна (смотрят на иллюстрации).

Воспитатель: Мы продолжаем движение дальше. Посмотрите, дети.

Что вы видите на картинке?

Дети: Соколовая гора.

Воспитатель: Верно. Одним из любимых мест саратовцев является Соколовая гора, где расположен парк Победы. Ребята, а кто был в парке Победы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какую боевую технику вы видели в парке?

Дети: Здесь много боевой техники: танки, самолеты, пушки. В центре парка – памятник «Журавли». (картинка). Это памятник войнам, не вернувшихся с полей сражений в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник будет в мае?

Дети: 9 мая – День Победы.

Воспитатель: Да! А кто празднует этот праздник?

Дети: Взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Вечный огонь.

Воспитатель:Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.

Воспитатель: В Саратове много красивейших мест, где можно отдохнуть, погулять. Рассмотрим здание. Что за здание вы видите на картинке?

Дети: Цирк.

Воспитатель: Скажите, кто из вас был в цирке? (ответы детей).

Воспитатель: А какое настроение у вас бывает, когда вы идёте в цирк?

Дети: Весёлое, праздничное, радостное.

Воспитатель: Почему у вас такое настроение?

Дети: В цирке весело, интересно.

Воспитатель: А кто выступает в цирке?

Дети: Артисты, которые показывают разные номера; еще выступают клоуны – они смешные и забавные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Перед нами современное здание «цирк братьев Никитиных». Саратовский цирк известен во всем мире. Два брата Никитиных построили здание цирка. Вот какой он сейчас большой, красивый, с яркими вывесками, с куполом.

Воспитатель: А что мы видим на площади перед цирком?

Дети: Фонтан, вокруг фонтана фигурки артистов – животных; афиша.

Воспитатель: Для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы узнать из афиш, когда состоится представление, кто будет выступать в цирке.

Воспитатель: Я рада, что вы теперь так много интересного узнали о нашем цирке.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Дети: Городской парк «Лукоморье».

Воспитатель: Городской парк - это сказка для детей. Ребята, кто был в городском парке? (ответы детей).

Воспитатель: Что есть в городском парке? Что вы видели?

Дети: Деревянные фигуры сказочных героев, белки, прыгающие по деревьям, лебеди, плавающие по воде, аттракционы для детей.

Воспитатель: В парке Лукоморье расположился большой пруд, ребята, кто обитает в пруду?

Дети: Утки, гуси и даже лебеди. Возле пруда можно покормить уток и рыб.

Воспитатель: А на чем нам с вами можно поплавать по пруду?

Дети: На лодке, катамаране.

Воспитатель: На территории парка расположен городок аттракционов «Лукоморье». Здесь есть аттракционы для детей и взрослых.

Воспитатель: А на каких аттракционах вы катались? (ответы детей). Вам понравилось? Хотели бы еще посетить парк? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня Городской парк – это экологический и культурный центр города, где проводятся музыкальные фестивали и спортивные мероприятия; На территории парка регулярно выступают театральные и танцевальные коллективы.

Воспитатель: А теперь ребята, мы с вами отдохнем поиграем в игру «Карусели».

Приглашаю вас покататься на каруселях, предлагаю сделать большой круг.

Сейчас мы будем кататься на каруселях. Слушайте очень внимательно слова, а потом повторяйте движения.

Держимся за ручки крепко, крепко.

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все быстрее, быстрее, быстрей!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два-три-четыре-пять

Вот и кончилась игра (хлопают в ладоши и разбегаются).

Воспитатель: Молодцы! Вот и отдохнули с вами, покатались на карусели.

Воспитатель: Вот мы и совершили наше путешествие по Саратову.

Воспитатель: Ну вот шарик, теперь ты понял, что ты попал в самый прекрасный и замечательный город? На прогулке мы выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашем городе.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось из достопримечательностей нашего города? Что больше всего понравилось на занятии? Все сегодня были молодцы! На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Саратов — родной город»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 16:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Саратов — родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева (УИ 422609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД