Апполонова Наталья Васильевна
Конспект НОД по математике «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ
Н. В Апполонова
Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике „Счёт до десяти, знакомство с числом 10“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
1. Учить количественному счёту (до десяти)
2. Познакомить с числом 10.
3. Закреплять:
-Умение определять отношения пяти предметов по ширине;
-Представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
Ход занятия:
Показать презентацию,читая стихотворение И. Токмаковой:
Эта птичка –соловей,
Эта птичка –воробей,
Эта птичка –совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка –свиристель,
Эта птичка –коростель,
Эта птичка –скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта –зяблик,
Эта –стриж.
Эта –развесёлый чиж.
-Сколько птиц всего?
Показать птицу орлана.
Ну, а эта –злой орлан.
Птички, птички –по домам!
-Сколько сейчас стало птиц?
-Их стало 10. После числа 9 всегда идёт число 10.
За девятью идёт десятка.
Ты это знаешь?
Молодец!
Сочти все пальцы по порядку-
И счёту нашему конец!
Ф. Дагларджа
-Число 10 обозначается вот так. Какие цифры ты здесь узнал?
Здесь две цифры - 0 и 1.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это –десять.
С. Маршак
-Какая птица тебе понравилась?
Дать ребенку набор из пяти полосок разной ширины и цвета.
-Сколько полосок у тебя? Они одинаковые или нет? Чем они отличаются?
-Разложи полоски в ряд, начиная с самой широкой.
Ребенок раскладывают полоски на столе, родитель проверяет правильность выполнения задания.
-Как ты разложил полоски? (Широкая, по уже, узкая, ещё уже, самая узкая) (Можно проверить ещё по цветам).
Выставить перед ребенком фигуры: шар, куб, цилиндр (можно подобрать любые предметы, напоминающие эти фигуры)
-Как называются эти фигуры?
-Сейчас мы с тобой поиграем в игру «Раз, два, три, к фигуре быстренько беги».
Расставить фигуры. Назвать фигуру. Ребенок должен подбежать к названной фигуре.
-Ты замечательно сегодня считал и играл. Наверно, потому, что пришла весна?
Весна, весна на свете.
Все радуются ей:
Деревья, звери, дети,
Щенок и воробей.
Л. Завальнюк
-С каким числом мы сегодня с тобой познакомились?.
После числа 9 всегда идёт число 10.
За девятью идёт десятка.
Ты это знаешь?
Молодец!
Сочти все пальцы по порядку-
И счёту нашему конец!
-Число 10 обозначается вот так.