Усачева Людмила
Игра-инсценировка «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта Усачева Л. Ю,
Соавтор Буданова О. В.
Игра-инсценировка «Секрет волшебных слов»
Цель: формирование основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Ведущий: Что случилось?
Барби: Я слышала, ребята, сказали, что я невоспитанная, но я хочу научиться быть вежливой.
Публикация «Игра-инсценировка „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ведущий. Ребята, давайте отправимся в страну Вежливости и поучимся вместе с Барби быть вежливыми и воспитанными. Занимайте место в вагончиках. (Все «едут» под грамзапись.)
Ведущий: Станция «Добрые слова»! Выходите, ребята.
- Что вы говорите, когда встречаете друзей?
- Что вы желаете, когда здороваетесь? Барби говорит, что можно здороваться по-разному. Это верно?
- Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? («Здравствуйте», «доброе утро», «добрый день», «привет», кивнуть головой, улыбнуться.)
- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуйте». «Здравствуй» - значит, будь здоров. Войдя в детский сад, школу, в гости – всюду сначала здороваются.
Барби: А какие вежливые слова вы еще знаете? («Спасибо», «пожалуйста».) Давайте поиграем в игру «Пожалуйста».
Все дети встают в круг. Ведущий показывает разные движения, а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.
Барби: А в каких случаях нужно говорить спасибо? (Ответы детей.)
- Расскажите случаи из своей жизни, когда вам приходилось кого-то благодарить. (Ответы детей.)
- А сегодня вы никого не забыли поблагодарить? А за что?
Барби: Послушайте стихи Ирины Токмаковой и хором можете произносить волшебные слова :
Маша знала слов не мало,
но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
за подарком, за обедом,
это слово говорят, если вас… (благодарят).
Но она молчит, как рыба,
вместо каждого… (спасибо).
Барби: Я думаю, что в вашей группе нет таких девочек и мальчиков.
Ведущий: Ребята, наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончик.
Барби: «Заколдованная станция».
На этой станции, ребята, я для вас приготовила трудные задачи. Если вы их решите, то тогда снова вернетесь в детский сад. Как поступить?
1. Вы встретились у входа в детский сад с чьей-нибудь мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она войдет?
2. В группу к нам зашла заведующая или медсестра. Что нужно сказать?
3. Когда закончили обед или ужин, как по-разному можно поблагодарить того, кто его приготовил?
4. Если няня помогла тебе завязать шнурки, как ты должен поступить?
Барби: Ребята, мы с вами правильно ответили на все вопросы. Садитесь в вагончики, а я остаюсь в стране Вежливости. Мы с вами еще не раз встретимся. А на прощанье
Я вам желаю доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь!
(А. Кондратьева)