Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить употреблять вежливые слова,
-формировать навыки культурного поведения,
-совершенствовать навыки коммуникативного общения,
-воспитывать уважение к сверстникам, персонажу
Методы и приёмы: игра, использование загадки, логоритмическое упражнение
Материалы: игрушка медвежонок
Ход ООД:
-Ребята, к нам из леса пожаловал гость. Хотите узнать, кто? (да)
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах
Послушайте загадку и отгадайте.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
-Правильно, медведь.
/показывает медвежонка/
-Только он ещё маленький - медвежонок. А зовут его Топтыжка. Он любит гулять по лесу и при этом всегда топает. Поэтому Топтыжка.
/просит повторить детей, как зовут медвежонка/
-Вот и сегодня гулял медвежонок по лесу, гулял да и забрёл к нам в детский сад.
-Давайте поприветствуем Топтыжку. Как мы это сделаем? (привет, здравствуй)
-Для приветствия можно использовать разные слова: и привет, и здравствуй. Можно пожелать доброе утро.
Топтыжка
-А зачем здороваться?
-Ты что, медвежонок? Не знаешь? Давай спросим у ребят. Ребята, зачем надо здороваться? (чтобы пожелать здоровья, поприветствовать человека)
-Правильно. Все вежливые люди используют в речи вежливые слова.
Топтыжка
-А меня научите быть вежливым? (да)
-Попробуй, медвежонок, поздоровайся с ребятами
Топтыжка
/не глядя на ребят, без эмоций здоровается/
-Ребята, вам приятно, как медвежонок с вами поздоровался? (нет)
-Почему? (он не улыбнулся, не посмотрел на нас)
-Здороваться надо глядя в глаза человеку, кого приветствуешь, с улыбкой, чтобы было приятно и хорошо на душе. Давайте научим медвежонка.
/несколько детей здороваются с интонацией, улыбкой/
-Попробуй, медвежонок.
/здоровается/
-Ребята, вам понравилось? (да)
-Да, на душе стало приятно и радостно. Давайте продолжим учить медвежонка вежливым словам. Медвежонок, садись.
Игра «Выполни задание»
/выбирают двух детей и предлагают одному из них вежливо обратиться к ребёнку и попросить выполнить его какое-либо задание, а другой выполняет/
-Какие слова ребята понадобятся при обращении с просьбой? (пожалуйста, спасибо)
/дети выполняют задание/
-Медвежонок попробуй.
/медвежонок обращается к детям и просит выполнить задание, но забывает сказать вежливые слова, дети помогают исправиться/
-Вот мы и научили медвежонка вежливым словам. Молодцы!
Топтыжка
-Спасибо, ребята. Мне пора домой. Проводите меня, пожалуйста.
Логоритмическое упражнение «В лес идём»
По дорожке в лес идём,
В лес идём.
/идут друг за другом/
А потом бегом, бегом
Всё бегом, всё бегом.
/бег друг за другом/
По дорожке сок, да скок,
Скок да скок, скок да скок.
/прыжки с продвижением вперёд/
Вот уж близко наш лесок.
/хлопают в ладоши/
Топтыжка
-Спасибо, ребята.
-Ребята, а как надо попрощаться с медвежонком? (до свидания)
Топтыжка
-Это новое вежливое слово? (да)
Топтыжка
-Надо запомнить. До свидания, ребята
/дети садятся на стулья/
-Ребята, кто к нам приходил? (медвежонок)
-Кто запомнил, как его зовут? (Топтыжка)
-Чему мы научили Топтыжку? (быть вежливыми)
-Каким словам научили? (спасибо, здравствуй, до свидания, пожалуйста)
-Молодцы! Это волшебные слова, которые помогут вам в жизни. Всегда используйте их в речи.