Папки-передвижки

НОД «В стране волшебных слов» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

ИРИНА РЫЧИНА
НОД «В стране волшебных слов» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «В стране волшебных слов»

Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.

Задачи:

Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать связную речь, обогатить словарь детей

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе

Демонстрационный материал :

Экран, проектор, компьютер, презентация «Страна волшебных слов»

Публикация «НОД „В стране волшебных слов“ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, хотите отправиться в волшебное приключение?

(ответы детей)

Приглашаю Вас в страну волшебных слов, в которой есть добрый волшебник. Он живет в красивом замке, в самой высокой башне из которой наблюдает в подзорную трубу за всеми детками, которые ходят в наш садик. Волшебник очень добрый и знает много волшебных слов, а вы знаете волшебные слова?

(на экране появляется изображение волшебника)

Ребята, Что нужно говорить человеку при встрече? Какое волшебное слово?

(ответы детей)

- Правильно,мы говорим" здравствуйте "

Скажите, что означает слово"здравствуйте"? Что мы хотим сказать человеку этим словом?

(рассуждения детей)

-Всё верно, произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, приветствуем его, желаем радости и хорошего дня.

- Ребята, добрый волшебник, приглашает вас в гости, потому что вы очень вежливые и культурные детки. Вы хотите отправиться в путешествие? Вперед!

(звучит музыка, на экране появляется изображение волшебной страны)

- Для того чтобы распахнуть ворота в волшебную страну нам с вами необходимо произнести волшебные слова. Ребята какие вежливые слова вы знаете?

(дети называют слова :"здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста"."извините","будьте здоровы")

( На экране: ворота открываются, появляется изображение замка)

- Ребята, для того, чтобы добраться до замка нас ждут испытания.

(на экране изображение зайца и ежа)

Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему:". " (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)

( на экране: рыбка и осьминог)

К рыбке осьминожка

В понедельние заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала:". "

(До свидания)

( на экране: собака и мышь)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:". " (Извини)

( на экране: бегемот и слон)

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет:". " (Только после вас.)

- Какие же вы молодцы, ребята, всё отгадали.

Посмотрите какая чудесная поляна в волшебной стране, на ней весело играют зайчата, давайте и мы с ними поиграем.

Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам зайчата

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.

-Как замечательно мы поиграли, и полянка наша позади, а по пути к замку течет чистая речка, которую нам с вами надо перейти.

( на экране: речка)

- Ребята, как мы перейдем речку?

(ответы детей)

- Отличное решение, построить мост! Мы же в волшебной стране и здесь случаются чудеса! Для того чтобы появился мост нам необходимо правильно ответить на вопросы и выбрать правильный ответ.

(на экране появляются задания с вариантами ответов, задача детей выбрать правильный вариант ответа)

Вопросы:

Кто из ребят имеет опрятный вид?

Какое поведение в автобусе правильное?

Что можно приносить в кинотеатр?

Куда нужно выбросить мусор?

- Вы, молодцы! Замечательно справились! Посмотрите какой крепкий мост у нас получился!

На экране появляется волшебник.

- Ребята, мы пришли в гости к нашему доброму волшебнику, давайте вспомним как себя вести в гостях.

Вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их,если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что не получается у товарища. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно.

Ну вот и всё, посмотрите сколько вежливых волшебных слов мы с вами знаем, мы вспомнили некоторые правила этикета и добрый волшебник приготовил нам угощение.

Добрый волшебник возле дорожки

Стол накрывает мальчишкам, девчонкам

Чашки, расставив, скажет Волшебник

"Ешьте! Приятного вам. (Аппетита)

Публикации по теме:

«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Слайд 1 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Слайд 2. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок.

Игровой тренинг для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Узнай меня» Конспект НОД в форме игрового тренинга «Узнай меня» Цели и задачи: - закрепление знаний в рамках лексических тем «Насекомые», «Птицы»,.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова» Тема занятия «Звук О в конце слова» Цель – формирование фонематического восприятия • Задачи: • Закреплять понятие «гласный звук» • Закреплять.

Обобщение опыта Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использования Теоретическая интерпретация опыта I. Условия формирования В течение 17 лет работаю с детьми, имеющими нарушение речи в условиях типового.

Особенности подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дети с нарушениями речи составляют особую категорию детей с особыми предпосылками к обучению грамоте. Сегодня общепризнанным является то,.

Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Основой для развития.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Т. С. Смирнова Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В стране волшебных слов» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 12:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В стране волшебных слов» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА РЫЧИНА (УИ 285196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД