Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова»

Эльвира Лыч
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова»

Тема занятия «Звук О в конце слова»

Цель – формирование фонематического восприятия

Задачи:

• Закреплять понятие «гласный звук»

• Закреплять умение выделять звук «о» в начале слова

• Научить выделять звук О в конце слова

• Формировать навыки звукового анализа и синтеза

• Развивать внимание, память

• формирование координации между речью и движением;

• использование интонационно-ритмических импровизаций в речевых упражнениях

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи „Звук [О] в конце слова“» размещена в разделах

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется, это время года…

Дети Осенью зовется!

Загадка : Летом вырастают,

Осенью опадают.

Смотрите, какие необычные у нас платочки с листочками, давайте с ними поиграем!

«Колыбельная осеннего листочка» Пальчиковая игра с платочками.

Логопед : Вот и полетел наш листочек в осенний лес…Как же называется явление, когда с деревьев падают листья?

Дети – Листопад

А когда бывает листопад?

Осенью.

Послушайте внимательно слово -«ОСЕНЬ» - какой первый звук мы слышим в этом слове? Дети: Звук [О].

Правильно, звук О. Давайте дадим характеристику звуку [О]. Какой это звук? Почему?

Каким символом мы его обозначаем? Почему?

А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.

Речевая игра с движениями: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»

На экране картинка осеннего леса, слушаем звуки осеннего леса

Логопед : А вы знаете, что в лесу можно услышать эхо?

Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду произносить звук [О], а вы повторять как эхо.

-Я буду говорить громко звук о, а вы отвечайте как эхо. Затем логопед дает установку детям на длительное произнесение звука [О] и краткое.

Какой буквой мы обозначаем звук О? На что она похожа? Как мы с вами можем показать букву О руками?

4.-Так как мы с вами в лесу мы превратимся в зайчиков! сейчас я буду произносить разные звуки, а вы можете попрыгать как зайчики, но как только услышите звук о, вы должны остановиться и показать его вот так.

5.- Ребята, звуку [О] скучно одному, он решил найти себе друга, и подружился со звуком П. Получился маленький слог ОП, повторите его все вместе. Назовите, какой звук первый, второй?

А теперь подпрыгните на месте столько раз, сколько раз я скажу слог ОП.

Следующее задание для вас - повторите слог ОП только раз сколько я хлопну в ладошки! А теперь повторите слог ОП столько раз, сколько я топну.

6. Ребята, а вот и сам зайчик спешит к нам! (На экране появляется зайчик). Зайчик приготовил для вас загадки, если вы их отгадаете, вы узнаете, у зайчика в корзинке -

1. Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (Окунь)

2. В жёлто-чёрную полоску,

С крыльями летает,

При опасности всегда,

Жало вход пускает! (Осы)

3. Отгадай загадку: «Что растёт на грядке?»

В суп, и в кашу, и в салат

Положить их каждый рад!»(Овощи)

4. Вот на ветках чудо-дом

Как уютно птицам в нем. (Гнездо)

-Молодцы, вы правильно отгадали все загадки! А теперь подумайте, какая картинка здесь лишняя? Я вам дам подсказку – слушайте внимательно, где вы услышите звук [О] в названиях этих картинок.

Дети находят лишнюю картинку, определяя положение звука [О] в словах.

Логопед : «Правильно, лишняя картинка это гнездо, так как звук [О] здесь находится в конце слова.

5. На экране картинки с изображением предметов, названия которых заканчиваются на О, логопед называет картинки, дети повторяют хором и индивидуально и определяют, где слышится звук О.

6. Ребята, осенью в лесу много грибов, во что их собирают грибники?

А мы с вами будем собирать в корзинки не грибы, а картинки

«Собери картинки поскорей в корзинку»

Собираем картинки со звуком [О] в начале и в конце слова (На магнитной доске или мольберте дидактическое пособие «Корзинки» со схемами слова.)

10. Итог занятия : «Зайчик очень был рад увидеть гостей в своём лесу! Он помог нам с вами научиться выделять звук [О] не только в начале, но и в конце слова, а теперь нам с вами пора обратно, в детский сад!»

Использованная литература:

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М. : Альфа, 1993

2. Т. А. Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте»,Москва 2000, серия «Практическая логопедия»

3. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР, Москва 2016

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Поможем утенку» Цель: Закрепить правильное произношение звука [Б] в слогах и начале слова. Задачи: 1. Автоматизировать произношение звука [Б] в прямых.

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи) Задачи. Коррекционно-образовательные: Расширить лексический запас по теме «Осень». Продолжать вырабатывать у детей четких координированных.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]» Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь. Задачи: 1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Цели: 1. Научить детей пользоваться скалкой, уметь работать с тестом, готовить печенье к выпечке, украшать его. 2. Закрепить знания о продуктах.

Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия» ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ Почему не каждому дается грамота? С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения.

Развитие мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Мною были подобраны игры и упражнения, разработаны методы и приемы по развитию мелкой моторики. Работа над каждой темой включала в себя.

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи Продолжение моей темы о развитии мелкой моторики для детей старшей группы с ОНР. Игры и упражнения для развития мелкой моторики Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова»
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД