Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи)

Людмила Волобуева
Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи)

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Расширить лексический запас по теме «Осень».

Продолжать вырабатывать у детей четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

Коррекционно-развивающие:

Развивать правильное речевое дыхание.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать мышление и расширять кругозор.

Развивать динамическую организацию органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику пальцев рук, целостное восприятие, память, внимание.

Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание.

Публикация «Конспект логоритмического занятия на тему „Осень“ (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи)» размещена в разделах

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Повышать общий тонус организма путём мышечной стимуляции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к логоритмическому занятию через использование занимательных упражнений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, осенние листья; иллюстрации – ежик, мишка, лиса; бубен.

Ход занятия

1. Учитель-логопед.

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (ОСЕНЬ)

- По каким признакам можно понять, что наступила осень, мы сегодня узнаем. Для этого отправимся в лес на осеннюю прогулку.

Учитель-логопед.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.

2. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс). Дети совместно с учителем-логопедом выполняют артикуляционную гимнастику стоя.

3. Массаж лица «Осень».

1. Осень в гости к нам пришла, Поглаживающие движения.

Краски яркие взяла. НД – от середины лба к верхней части ушей,

Стала жёлтою трава, от но носа к средней части ушей,

Разноцветною - листва. от середины подбородка к нижней части ушей.

2. Осень в гости к нам пришла, Спиралевидные движения.

Сильный ветер принесла. НД – от середины лба к верхней части ушей,

Листья пёстрые летят… от но носа к средней части ушей,

Осень любит листопад! от середины подбородка к нижней части ушей.

3. Осень в гости к нам пришла, Постукивающие движения.

Дождь с собою принесла. НД – от середины лба к верхней части ушей,

Мелкий дождик моросит, от но носа к средней части ушей,

У деревьев грустный вид. от середины подбородка к нижней части ушей.

4. Осень в гости к нам пришла, Зигзагообразные движения.

Птичек в стаи собрала: НД – от середины лба к верхней части ушей,

«Стала холодно вокруг, от но носа к средней части ушей,

Вам пора лететь на юг!» от середины подбородка к нижней части ушей.

5. Осень в гости к нам пришла, Пощипывающие движения.

В огород нас позвала. НД – от середины лба к верхней части ушей,

Не ленись, да поспевай, от но носа к средней части ушей,

Собирай-ка урожай. от середины подбородка к нижней части ушей.

Учитель-логопед. Праздник осенью в лесу —

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила

На деревьях листочки какого цвета? (Ответы детей.) Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

4. Звучит фонограмма «Ветер».

- Ребята, что это за звуки? (Ветер) Да, это подул холодный осенний ветер. Ветер бывает разный: легкий, тихий ветерок, а бывает резкий, порывистый. Покажем под музыку слабый ветерок и сильный ветер.

5. Упражнение «Ветерок и ветер». Музыка Л. Бетховена

(Продолжать развивать у детей навык различать динамические оттенки и отражать их в движении. Развивать умение изменять силу мышечного напряжения.)

Тихая музыка – «шелестят листья на деревьях» (покачиваются кисти рук).

Громкая музыка – «качаются деревья» (дети на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево).

6. Фонопедическое упражнение «Ветер северный».

- Теперь покажем, как ветер свистит:

Ветер северный подул – С-С-ссс

С деревьев он все листья сдул – С-С-ссс

7. Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

8. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, Выполняют плавные движения руками к груди и обратно.

Ветер листики считал: По очереди загибают пальцы, начиная с большого. Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.

- Очень приятно шуршат листья под ногами.

Учитель-логопед.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат-шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Ш-ш-ш-ш.

Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками вправо-влево.

9. Песня «Осенний букет» слова и музыка Л. В. Носыревой.

10. «Танец-игра с листьями» (по выбору).

11. Подвижная игра «Догонялки».

Дети встают в круг, в центре — «ежик». Дети идут хороводом под песню «Маленький ежик» в одну сторону, «ежик» двигается противоходом. После окончания песни дети хлопают в ладоши и говорят:

Раз, два, три —

Ребятишек догони!

Дети разбегаются, «ежик» старается их запятнать.

Учитель-логопед. Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей.)

12. Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций

Дети мимикой изображают содержание стихотворения:

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

(Е. Благинина)

Учитель-логопед. Ежик решил проводить нас до дому. Идем мы за ним, а звери лесные нас провожают, из-за деревьев выглядывают.

13. Подвижная игра «Лесные звери» (на внимание)

Ребята идут друг за другом. На один удар бубна замирают, изображая лисичку, выглядывающую из-за куста; на два удара — мишку, спрятавшегося за деревом.

Дети собирают листики и выходят из музыкального зала под музыку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речиДидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно.

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна" задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте 1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте. 2 Слайд:.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Публикация «Современные подходы в подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи» Готовность к обучению в школе определяется системой требований, которые предъявляются ребенку. Характер этих требований обусловлен особенностями.

Рисование в сенсорном развитии детей с общим недоразвитием речи Статья "Рисование в сенсорном развитии детей с общим недоразвитием речи" Уже в период младенчества начинает формироваться сенсорная культура.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи)
Опубликовано: 13 октября 2016 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД