Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Секреты домашней экономики»

Мацегорова Наталья Леонидовна
Конспект интегрированного занятия «Секреты домашней экономики»

КОНСПЕКТ интегрированного ЗАНЯТИЯ

Тема: «Секреты домашней экономики»

Разработала и провела воспитатель: Мацегорова Н. Л.

Тема занятия : Учимся экономить. Польза овощей. Стоимость блюда.

Практическая работа: Приготовление салата «Оливье».

Цель занятия :

1. Научиться рассчитывать стоимость блюда по рецепту.

2. Способствовать развитию у воспитанников кулинарных навыков и умений.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Секреты домашней экономики“» размещена в разделах

1. Формировать представления о правильном питании, расширять знания о полезных свойствах овощей.

2. Учить пользоваться ресурсами из интернета, самостоятельно принимать решения.

3. Учить рассчитывать стоимость блюда, исходя из цен конкретного магазина, экономно и рационально использовать продукты питания.

4. Учить готовить по рецепту, при необходимости меняя и добавляя виды продуктов, мелко и аккуратно нарезать овощи.

5. Формировать представление о ведении домашнего бюджета, связанного с питанием.

6. Формировать навыки коллективного труда, партнёрского взаимодействия.

7. Воспитывать чувство ответственности за результаты совместной работы.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, финансовая грамотность.

Материал: Ножи, разделочные доски, тёрка, отваренные овощи для салата, продукты по рецепту, салатники.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, труд, безопасность, экономика, финансовая грамотность.

Предварительная работа:

Разделить кружковцев на две группы – команды. Поручить обеим командам следующее задание: в интернете найти классический рецепт салата «Оливье», отправиться в конкретно указанные магазины села Преградного, узнать цены на необходимые по рецепту продукты и, исходя из цен, рассчитать стоимость блюда по рецепту. На выданную сумму денег закупить нужные продукты. Отварить овощи.

План занятия :

1. Повторение техники безопасности и санитарно-гигиенических навыков при работе на кухне.

2. Беседа о пользе блюд из овощей

3. Отчёт команд о проделанной работе, выполнении задания.

4. Практическая работа. Приготовление салата «Оливье».

5. Викторина.

6. Интересные факты из истории салата «Оливье».

7. Дегустация блюд.

8. Итог занятия. Обсуждение результатов работы.

Ход занятия:

1. Повторение техники безопасности при работе с ножом и кухонной утварью, санитарно-гигиенических норм и правил.

- перед работой на кухне и приёмом пищи вымыть руки с мылом;

- при работе с ножом держать нож лезвием от себя;

- передавать нож друг другу только ручкой от себя;

- соблюдать осторожность при работе с ручными тёрками;

- нарезку продуктов производить на разделочной доске.

2. Беседа о пользе овощей.

Отгадайте загадку: И для каши и для щей нужно много (овощей).

- Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. Каждому надо знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие – вредны.

Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи – травянистые растения со съедобными плодами, листьями, корнеплодами.

- Овощи – очень полезные продукты. Их желательно есть каждый день. Овощи и варят, и жарят, и парят. Из них можно приготовить много очень вкусных блюд. Но лучше есть овощи в сыром виде. Из свежих сырых овощей готовят разнообразные салаты. Чтобы салаты выглядели аппетитнее, их украшают.

- Чем полезны овощи? - Зачем людям нужны витамины?

Овощи очень полезны для людей, потому что в них содержится много витаминов, которые важны людям и особенно детям. Витамины укрепляют наш организм и защищают нас от микробов, а когда организм здоровый, то никакие болезни ему не страшны. А ещё они помогают нам расти и укреплять зрение. Не зря говорят, что обед без овощей, что праздник без музыки. Поэтому обязательно нужно употреблять в пищу овощи.

- Назовите, что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

- Вспоминается советская комедия «Девчата» и перечисление всех блюд, которые можно приготовить из обычной картошки. А знаете ли вы, что из крутого картофельного пюре можно слепить брусочки, обвалять их в сухарях и обжарить – очень аппетитно! Из мелко натертой свеклы или моркови с чесноком получаются превосходные котлеты, а тушеная фасоль с томатом и зеленью – это сытный гарнир.

Сегодня мы будем готовить очень известный, традиционный салат «Оливье». Можно много говорить о его популярности, что сегодня ни один праздничный стол не обходится без этого блюда, да и в будние дни он частенько присутствует на нашем столе. Но мы будем не просто готовить салат, а рассчитаем стоимость блюда и определим наиболее экономичный магазин в нашем селе.

3. Давайте послушаем наши команды, а именно: команду девочек и команду мальчиков о проделанной предварительной работе.

Команды выбрали классический рецепт салата «Оливье».

Ингредиенты: (на 8 порций)

Картофель – 5 шт. (450 г);

Морковь – 2 шт. (200г);

Яйца – 5 шт.

Зелёный горошек – 1 банка (360 г);

Огурцы маринованные – 5 шт. (300 г);

Колбаса «Докторская» - 400 г,

Лук – 1 шт. (200 г);

Соль – ч. л,

Майонез или сметана – 5 ст. л.

Командам нужно было узнать цену продуктов в своём магазине, рассчитать стоимость необходимых продуктов для данного блюда по имеющемуся рецепту. На основе математических расчётов стоимости блюда найти самый экономичный магазин.

Продукты команды закупали в разных магазинах. Девочки в магазине «Иней», а мальчики в магазине «Ника».

Как команды справились с заданием? Давайте послушаем по очереди каждую команду.

Прайс-лист магазинов

Состав салата Магазин «Иней» Магазин «Ника»

Картофель 1 кг. 18 руб. 1 кг. 20 руб.

Морковь 1 кг. 25 руб. 1 кг. 25 руб.

Яйца 1 шт. 4 руб. 50 коп. 1 шт. 5 руб.

Зелёный горошек 1 б. - 360 г. 39 руб. 1 б. – 360 г. 40 руб.

Огурцы маринованные 1 б. – 370 г. 55 руб. 1б. – 370 г. 55 руб.

Колбаса «Докторская» 1 кг. 312 руб. 1 кг. 312 руб.

Лук 1 кг. 15 руб. 1 кг. 16 руб.

Соль 1 кг. 17 руб. 1 кг. 19 руб.

Майонез 150 гр. 17 руб. 200 гр. 20 руб.

Цены на сентябрь 2019 года.

Команды выяснили, что 1 столовая ложка вмещает:

Сметана (майонез) – 25 гр.

Соль – 25 гр.

Зелень- 10 гр.

И рассчитали стоимость продуктов по имеющемуся рецепту с помощью математической пропорции:

Стоимость

Продукта (руб.) Масса

Продукта (г)

В магазине 18 1000

В рецепте x 450

Например: Картофель стоит 18 рублей за 1 кг. По рецепту нужно 450 грамм.

Стоимость картофеля в рецепте: 18* 450:1000=8.1 руб.

Расчёт стоимости салата «Оливье»

Состав салата Магазин «Иней»

девочки Магазин «Ника»

мальчики

Картофель 450 г.

Морковь 200 г.

Яйца 5 шт.

Зелёный гор. 1б. 360г.

Огурцы маринованные

5 шт. 300 г.

Колбаса «Докторская»

400 г.

Лук 200 г.

Соль ч. л. 12 г.

Майонез 5 ст. л. 125 г.

Итого: 8 руб. 10 коп.

5 руб.

22 руб. 50 коп.

39 руб.

44 руб. 60 коп.

124 руб. 80 коп.

3 руб.

20 коп.

14 руб. 20коп.

261 руб. 40 коп.

9 руб.

5 руб.

25 руб.

40 руб.

44 руб. 60 коп.

124 руб. 80 коп.

3 руб. 20 коп.

23 коп.

16 руб. 70 коп.

268 руб. 53 коп.

4. Практическая работа. Приготовление салата «Оливье» командами.

Самостоятельное распределение обязанностей участниками внутри команд, где каждый выполняет свою работу.

Викторина:

• Почему для тепловой обработки овощи нарезают одинаковой формы? (Чтобы одновременно дошли до готовности.)

• Для чего необходимо обсушивать мясо после обмывания? (Чтобы оно не скользило по поверхности разделочного стола.)

• Что такое фритюр? (Раскаленное масло или жир для жарки.)

• Что такое льезон? (Смесь яиц с водой или молоком.)

• Чем омлет отличается от яичницы? (Омлет – смесь яиц и молока, а яичница - это жаренные яйца.

Викторина:

• Для чего просеивают муку для замеса теста? (Чтобы просеять посторонние примеси и наполнить ее воздушными пузырьками.)

• Перечислите компоненты, необходимые для приготовления борща из свежей капусты с картофелем. (Бульон, мясо, свежая капуста, картофель, лук, морковь, томат, свёкла, уксус, специи.)

• Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша – жарят).

• Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша, варят в бульоне).

• Что такое бефстроганов? (Кушанье из мелких кусочков мяса, тушеных в сметане).

• Что такое азу? (Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе).

• Что такое кулебяка? (Продолговатый пирог с начинкой из мяса, риса, капусты, рыбы, каши).

• Что такое сандвич? (Бутерброд, накрытый ломтиком хлеба).

Делаем первый вывод: Салат, который приготовили девочки, стоит дешевле, чем салат, приготовленный мальчиками, а, значит, покупать продукты в магазине «Иней» выгоднее и экономичнее, чем в магазине «Ника».

5. Из истории салата «Оливье».

Факт №1. Салат «Оливье» во Франции называется «русский салат».

Факт №2. Рецепт салата был придуман шеф-поваром, хозяином московского трактира под названием «Эрмитаж» французом Люсьеном Оливье, который принадлежал к одной из кулинарных династий французского Прованса. Во Франции династия Оливье прославилась тем, что придумала соус «Провансаль».

Факт №3. Практически сразу после изобретения салат Оливье обзавелся очень похожим на него конкурентом – салатом «Столичный», который «изобрел» повар ресторана «Москва» Иван Иванов. Это подтолкнуло Люсьена Оливье продолжить эксперимент с созданием уникального шедевра кулинарии, который был бы не похож ни на что. В итоге эксперимент вылился в совсем не похожий на сегодняшний Оливье салат: его готовили из телятины, филе рябчика, картофеля, сельдерея, маслин, оливок, крыжовника, вишни, корнишонов, раковых шеек, белых грибов, огурцов и яиц.

Факт №4. После смерти Люсьена Оливье точный рецепт салата Оливье, который шеф-повар держал в строжайшей тайне, был утерян, но салат продолжить «жить» благодаря тому, что были известны его основные ингредиенты, а люди уже сочетали их «как придется».

Факт №6. Самый ранний опубликованный рецепт салата Оливье приведен в 6 номере журнала под названием «Наша пища» за 31 марта 1894г. Состав был указан следующий: 2 рябчика, 1 телячий язык, 1/4 фунта паюсной икры, фунта свежего салата, 25 штук отварных раков, банки пикулей, 1/2 банки сои-кабуль, 2 свежих огурца, 1/4 фунта каперсов, 5 яиц вкрутую, майонез (на французском уксусе из 2 яиц и 1 фунта оливкового масла).

Факт №7. Многие известные сегодня рецепты Оливье были изобретены в советские времена – именно тогда из рецептуры ушли рябчик и другие дорогие ингредиенты, которые были заменены более дешевыми и доступными.

6. Дегустация блюд.

Сервировка стола. Дегустация приготовленного салата «Оливье». Чаепитие.

Можно сказать, что внешний вид и вкус салата «Оливье» у обеих команд соответствует норме.

Но блюдо, приготовленное девочками, по стоимости продуктов оказалось дешевле блюда, приготовленного командой мальчиков, а значит, и экономичнее.

7. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу, давайте подведём его итоги.

- Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым?

(ответы детей);

- Что нужно сделать перед покупкой продуктов?

(сравнить стоимость продуктов в нескольких магазинах и выбрать наиболее экономичный вариант);

Сегодня мы научились:

1. Проводить калькуляцию блюд.

2. Рассчитывать стоимость блюда.

3. Определять наиболее экономичный магазин.

4. Готовить блюдо строго по рецепту.

5. Работать сообща, принимать коллективные решения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Секреты домашней экономики»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД