МААМ-картинки

Конспект НОД «Семейные профессии» для старшего дошкольного возраста

Анастасия Калинина
Конспект НОД «Семейные профессии» для старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейные профессии»

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

- формировать навыки творческого рассказывания;

- формировать у детей представления о семье, профессии родителей;

Публикация «Конспект НОД „Семейные профессии“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, отзывчивость;

- развивать умение рисовать семью, продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества;

- воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Активизация словаря: использование в речи фольклора (пословицы и поговорки о семье).

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор с фотографиями животных, магнитофон с записями песен о семье.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минуток, продуктивная деятельность «Моя семья», песни о семье.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивация.

В: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Доброе утро, милые дети, вы прекрасней всех на свете!

Недавно я уезжала. Я так скучала о своём доме, о родных и близких. Я с большой радостью вернулась домой. Ребята, дома у всех разные, но все любят свой дом, потому что он родной, уютный, тёплый, в родном доме тебя ждут и любят.

А как назвать людей, которые живут в одном доме? (Семья)

2. Беседа о семье.

Скажите, что такое семья? Как вы думаете?

Дети: Семья, когда живут вместе папа, мама и дети в одном доме; Семья – это когда в доме все живут дружно; Семья – самое дорогое, что есть у человека, где любят, заботятся друг о друге.

- Правильно, вы знаете, что слово «семья» состоит из 2 слов «семь» и «я», т. е. все как один – дружные, заботливые.

В: Семья – это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья – это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

Давайте поиграем.

3. Игра «Моя семья».

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами)

Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца)

Значит, это – папа мой.

Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами)

Нам показывает прямо.

Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы)

Скоро будет он солдат!

Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами)

В нём сестрёнкино сердечко.

Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя)

Догадались кто? Да, – я!

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

4. Рассказы детей о семье.

А кто хочет рассказать о своей семье? (задаю вопросы)

С кем ты живешь?

Ты самый старший в семье или младший?

Для мамы с папой ты кто?

А у тебя есть сестренка или братик?

А для бабушки с дедушкой ты кто?

Чем занимаются твои мама и папа?

5. Психогимнастика.

Ребята, а кто у вас в семье у вас добрый? А строгий? Покажите, ребята, какое выражение лица у папы и мамы, когда они ругаются, а когда у них хорошее настроение (дети показывают).

Ребята, а вы заботитесь о своих родителях?

Могут ли дети лечить взрослых? (Да, могут! Принести чай, сказать ласковое слово и т. д.)

Как ласково вы называете свою маму? (нежная, ласковая, заботливая, красивая)

Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, заботой? Давайте назовем нежно папу, маму, бабушку, дедушку (дети называют бабулечка, деда, папулечка)

А сейчас я узнаю, кто как трудится в вашей семье!

6. Дидактическая игра «Кто как трудится в вашей семье».

Нужно договаривать слова: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.

- Ходит на работу?

- Зарабатывает деньги?

- Проверяет уроки?

- Ходит в магазин?

- Учит уроки?

- Готовит пищу?

- Вытирает пыль?

- Убирает дома?

- Играет?

- Стирает?

- Читает?

- Шьет (Молодцы, ребята)

Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках? (показываю иллюстрации с изображением животных и птиц)

Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Конечно, можно!

И животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни!

7. Физминутка: «Изобразить походку ребёнка, взрослого и пожилого человека.»

8. Игра «Закончи пословицу».

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!

- Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно.

В гостях хорошо, а дома лучше (как понимаешь пословицу)

Хоть дома тесно, а всем есть место

Мой дом - моя крепость (как понимаешь пословицу)

9. Продуктивная деятельность.

Ребята, а давайте каждый из вас нарисует свою семью. И мы сделаем выставку – пусть все увидят, какая у вас семья (дети под музыку рисуют, потом вешают работы на доске).

10. Итог образовательной деятельности.

Танец «В этом зале все друзья».

Публикации по теме:

Игра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возрастаИгра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии будущего – экодизайнер. Задачи: • Обогащать представления.

Игра «Кем быть?» (профессии), для среднего и старшего дошкольного возрастаИгра «Кем быть?» (профессии), для среднего и старшего дошкольного возраста Игру " Кем быть?" я разработала и изготовила для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Образовательные области: познавательное.

Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Лексическая тема «Профессии» Задачи: — развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Профессии для Смешариков» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект НОД «Профессии» учителя-логопеда и инструктора по физвоспитанию для старшего дошкольного возраста .

Конспект открытого занятия «Профессии» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Экономического направления" тема "Профессии". Цель: формирование.

Конспект по ознакомлению с профессиями «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139» Технологическая карта по ознакомлению с предметным.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии» Профессии важны все! Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях. Задачи: -познакомить детей с.

Сценарий спортивно-досугового мероприятия «Семейные Веселые старты» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом, установить эмоциональный контакт.

Занятие — досуг «Мы в профессии играем» для детей старшего дошкольного возраста Занятие — досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы в профессии играем» Задачи: 1. Расширять представления детей о современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семейные профессии» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 16:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД