МААМ-картинки

Конспект НОД «Профессии» учителя-логопеда и инструктора по физвоспитанию для старшего дошкольного возраста

Алена Кузнецова
Конспект НОД «Профессии» учителя-логопеда и инструктора по физвоспитанию для старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического занятия для старшего и подготовительного дошкольного возраста «Профессии»

Тема: «Профессии»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Развивать и расширять кругозор детей о профессиях;

Обогатить и активизировать словарь;

Совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение;

Публикация «Конспект НОД „Профессии“ учителя-логопеда и инструктора по физвоспитанию для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Ход занятия:

- Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня ребята у нас гости давайте их по приветствуем. Сейчас мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы больше узнать о профессиях.

- На чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

Кто еще работает на поезде? /проводник/

- Молодцы! Занимаем свои места (становятся друг за другом) и отправляемся в путь (ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ И ЗВУКИ ПОЕЗДА….)

Развитие дыхания.

- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. Набираем воздуха в лёгкие, выдыхаем его, произносим ТУ-ТУ-ТУ/произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ. /

Развитие мимической мускулатуры.

- в нашем поезде окна с двух сторон,остановитесь сначала повернитесь всем туловищем направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Откройте их. Посмотрите налево.

Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

-Молодцы ребята, присаживайтесь на лавочку, мы приехали. ….Смотрите нам кто-то машет. Это Баба Яга нас встречает в городе Профессий, что она здесь делает?

Б. Я. -Как хорошо, что я вас встретила, пенсионный возраст повышен, мне необходима переквалификация! Какую профессию выбрать? Я не знаю, кто чем занимается. У меня есть схема города, но на ней одни пустые здания, у меня есть фигурки в спецодежде вы поможете мне разобраться…Куда кого разместить?

Л. –Поможем ребята Б. Я? Ребята на карте обозначены учреждения в которых работают люди разных профессий. Давайте познакомим Б. Я. с ними и разместим людей по рабочим местам.

Но для этого нам нужно выполнить задания и отгадать загадки.

1 задание первое называется «ПРАВДА ЛИ?» для того что бы его выполнить нам нужно встать, посмотреть на экран и дать ответ «Да» или «нет». Если «Да» вы должны поднять руки вверх, если нет, то вы- приседаете…неправильные ответы исправляете….

Б. Я. Я! я все знаю, буду помогать….

Правда ли Что пекарь доит корову?

Что таксист перевозит людей?

Что кочегар топит печь?

Что свинарка лечит поросят?

Что маляр красит стены?

Что кондуктор продает билеты?

Что стюардесса стрижет волосы?

Что слесарь-сантехник чинит краны?

Что клоун работает в бане?

Что модель демонстрирует одежду?

Что кондитер печет торты и пирожные?

Что бухгалтер выполняет рисунки?

Что библиотекарь разносит почту?

Что садовод ухаживает за садом?

Что милиционер ловит бандитов?

Что столяр делает мебель?

Что пчеловод разводит кроликов?

Что хлебороб растит хлеб?

Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?

Водитель – водит хоровод.

Сварщик – варит суп.

Пожарный – жарит котлеты.

Секретарь – хранит секреты.

Солист – солит огурцы.

Портной – работает в порту.

Кладовщик – ищет клады.

Л: Молодцы ребята, даже Баба Яга вас не запутала

Б. Я. А теперь отгадайте мою загадку.

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

(полицейский)

Дать картинку, ребенок должен повесить на карту схему.

Л: Где работает полицейский? Что он делает?

- Для того что бы выполнить второе задание поиграем в игру «СОБЕРИ ПРОФЕССИЮ» на столах вы видите картинки с предметами, а на доске представители профессий. Ваша задача определить к какой профессии относятся данные предметы и прикрепить к соответствующему человечку. (2 команды, 2 стола, по 4 карточки на профессию)

1. Кошка, бинт, лекарства, халат– (ветеринар).

Если у собаки жар

Нужен ей ветеринар.

Он поможет излечиться

Даже тигру и волчице

(Ветеринар лечит животных, прививает от болезней.)

2. Стопка тетрадей, глобус, доска и мел, ученики – (учитель). (Учитель — учит читать, писать, считать.)

3. Витрина, продукты, ценник, покупатель – (продавец).(Взвешивает, продает, упаковывает,

4. Двор, метла, урна, совок– (дворник).(Подметает, убирает мусор, гребёт листву)

5. Самолет, штурвал, стюардесса, пассажиры – (летчик).(управляет воздушным судном)

6. Сумка, газета, письмо, посылка (сургучная печать)(почтальон).(носит газеты, письма, счета, отправляет посылки, оформляет подписку на газеты и журналы)

7. Фотоаппарат, штатив, зонты для света, фотоальбом – (фотограф).

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помнит вас. (Фотографирует)

8. Дом, кирпич, цемент, мастерок – (строитель).(строит и ремонтирует дома) Кто построит цирк для нас?

Школу, храм и детский сад?

Возведёт он всё на раз,

Каждый будет дому рад!

(строитель)

Вмиг потушит он огонь

Он спасатель и герой!

(пожарный)

9. Трамвай, деньги, билет, пассажиры – (кондуктор).(продаёт билеты)

10. Книга, формуляр, читатель, стеллажи с книгами – (библиотекарь) (заводит формуляры, выдает книги)

11. Фен, расческа, зеркало, машинка для стрижки.

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

(парикмахер)

Он знает лучше всех,

Как рождается успех:

Многолетней тренировкой,

Терпеливостью, сноровкой.

Только профессионал

Покоряет пьедестал.

(Тренер)

Л: Молодцы ребята

Б. Я. А теперь отгадайте еще загадку.

Я работаю в саду,

Но не где деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой.

(Воспитатель.)

Дать картинку воспитателя, ребенок должен её повесить на карту- схему.

Л: Где работает воспитатель? Что он делает?

3. Четвертый лишний (по 4 картинки на полоске крепить на доску, зачеркнуть не нужное фломастером объяснить почему)

Посмотрите, из 4х картинок надо зачеркнуть лишнюю, объяснить почему.

Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)

Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника).

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар.)

Ножницы, расчёска, шампунь, шприц. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.)

Градусник, таблетки, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.)

- С заданием справились. Молодцы. Давай Б. Я. следующую загадку:

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

Дать картинку артиста, ребенок должен её повесить на карту- схему.

Л: Где работает артист? Что он делает?

Итак: все представители профессий заняли свои рабочие места, теперь Б. Я. тебе понятно кто чем занимается, какие инструменты спользует и где его рабочее место?

Б. Я – Да спасибо ребята пойду думать и выбирать кем мне стать.

Итог: Ребята расскажите, о чем мы говорили сегодня? Где мы были? Как вы думаете помогли мы Б. Я разобраться в профессиях?

Вам понравилось путешествие? А теперь нам пора возвращаться в группу. Встанем друг за другом, наш поезд отправляется в обратный путь.

Пальчиковая гимнастика.

Кто-то учит Пальчик вверх.

Кто-то варит Кастрюля

Кто-то нам белье стирает. Трем кулачок о кулачок.

Кто-то лечит Гладим руку.

Кто метет. Смахиваем.

Кто-то сказочку прочтет. Книга.

Не кончаются заботы,

Много у людей работы. Вращаем руками.

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Публикации по теме:

Игра «Кем быть?» (профессии), для среднего и старшего дошкольного возрастаИгра «Кем быть?» (профессии), для среднего и старшего дошкольного возраста Игру " Кем быть?" я разработала и изготовила для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Образовательные области: познавательное.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.

Конспект ОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Мой город. Ярославль» Конспект образовательной деятельности учителя – логопеда по развитию лексико-грамматического строя и связной речи с детьми старшего дошкольного.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Обеспечить воспитание.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии» Профессии важны все! Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях. Задачи: -познакомить детей с.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста» Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом,он учится.

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда «Строительные профессии» Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Бородиной О. М. МАДОУ «Детский сад №33» г. Энгельса Возрастная группа: подготовительная.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельностиВзаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельности Воспитать физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии» учителя-логопеда и инструктора по физвоспитанию для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2019 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД