Папки-передвижки

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки»

ольга павличенко
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки»

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи

«Новые приключения Золушки» с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"

Цель: Развитие связной речи старших дошкольников, обучение детей самостоятельному созданию сказки.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи „Новые приключения Золушки“» размещена в разделах

Задачи по основной образовательной области:

Образовательные:

- Учить детей сочинять мини- сказки на заданную тему.

- Совершенствовать навык развития связной речи.

- Развивать воображение воспитанников.

- Стимулировать детскую активность и креативность.

- Обогащать знания детей о персонажах русских народных и авторских сказок.

Коррекционно - развивающие :

- Обогащать словарь детей.

- Закреплять умение использовать в речи глаголы, образованные от существительных.

- Развивать монологическую речь, память, логические операции (анализ, синтез, обобщение).

- Психоэмоциональная коррекция в играх с крупой.

- Работа над общей и мелкой моторикой, развитие координации движений приемами логоритмики.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность на занятиях.

- Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг логопеда)

Л. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы детей.) Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение (Дети здороваются, улыбаются гостям)

2. Введение в тему.

Если у вас хорошее настроение я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир - в мир сказок. А что такое сказка? (Ответы детей.)

Л. : Какие бывают сказки?

Д. : волшебные, удивительные, загадочные и т. д.

Л. : А еще сказки бывают авторские и русские народные (поясняет).

3. Основная часть.

Л. : Я предлагаю сейчас поработать немного в нашем книжном уголке, и посмотреть какие сказки написаны авторами и какие русские народные. (логопед с детьми подходит к книжному уголку и дети по иллюстрациям называют сказку и автора).

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прележному труду.

Говорят как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить

Л. : я хочу сегодня с вами вспомнить одну очень интересную сказку, а что это за сказка вы скоро узнаете.

4. Работа с крупой

Л. : Ребята, я приготовила для вас волшебные лотки, предлагаю подойти к ним поближе и посмотреть, что же в них находится. (дети знакомятся с лотками)

Л. : Пожалуйста, подвиньте лотки к себе поближе и посмотрите, что в них находится.

Д. : здесь насыпана крупа, гречневая, манная

Л. : Дети, опустите руки в лотки, каждый лоток рассчитан на 2 детей, поиграйте с крупами, попересыпайте их из руки в руку. А теперь вас ждёт сюрприз! В каждом лотке закопаны картинки, вам нужно их отыскать! а когда найдете, выложите на стол и рассмотрите их внимательно! Из какой сказки эти предметы?

Д. : эти предметы из сказки Золушка.

Л. : сейчас я вам предлагаю вспомнить, какие события в ней происходили. (ПРИЗЕНТАЦИЯ)

5. Разбор сказки Золушка

Л. : Какие главные герои в этой сказке? Какая по характеру была мачеха у Золушки? Когда во дворце был объявлен бал, как Золушка на него попала? Чем закончился бал для Золушки?

Д. : Дети поочередно рассказывают о сказке и называют героев в ней, отвечают на вопросы

6. Физминутка:

Л. : А сейчас я вам предлагаю немного поиграть и размяться. В сказке, Золушка была очень трудолюбивая. В саду она выращивала цветы. Сейчас вы превратитесь в цветочки. (динамичкская пауза)

Л. : Мы немного отдохнули. И сейчас я вам хочу предложить на время стать сказочниками и придумать свою сказку про Золушку. Сюжет нашей сказки будет совсем другой. Давайте подумаем с вами, как бы жила Золушка, если бы жила не со злой мачехой, а с родной мамой, как бы она могла попасть на бал к принцу? Но сказку мы с вами будем не только придумывать, а еще и изображать.

7. Изображение и сочинение сказки.

Л. : сейчас я предлагаю вам изобразить сюжеты этой сказки из игрового набора "Дары Фрёбеля". (логопед предлагает детям подойти к столам, где стоят наоры с "Дарами Фребеля" дети выкладывают из них сюжеты и придумывают сказку: домик Золушки с родителями, замок принца, карету)

Л. : Книжка открывается, сказка начинается. В одном маленьком деревянном домишке, на окраине огромного царства, жила была девочка. Девочка по имени Золушка. Она жила. А что может случиться дальше с ней? (Ответы детей.)

(Дети сочиняют сказку "по цепочке",а воспитатель записывает предложение каждого ребёнка на диктофон)

В одном маленьком деревянном домишке, на окраине огромного царства, жила была девочка. Девочка по имени Золушка. Она жила. со своими родителями. Всегда была весёлая, любила петь и танцевать, всегда помогала своим родителям. А неподалеку от их домика стоял большой замок, в этом замке жил принц. Принц был очень одинок и давно искал себе спутницу жизни. И вот однажды, принц проезжал со своими слугами мимо того самого домика в котором жила Золушка со своей семьей. Золушка в этот момент помогала маме в саду: собирала яблоки, поливала цветы, кормила птиц. Принц увидел Золушку и влюбился в нее с первого взгляда. Тогда принц решил устроить бал для Золушки в своем королевстве. Он приказал своим слугам отнести письмо для Золушки с приглашением на бал. Золушка очень обрадовалась приглашению и попросила маму сшить для нее новое платье для бала, но вот только одна беда! У Золушки не было туфель, и вместо них ей пришлось надеть на бал деревянные башмачки. На балу принц увидел Золушку, такую красивую, милую, подарил ей хрустальные туфельки. А когда бал был закончен, принц предложил Золушке отправиться в путешествие на его карете. С тех пор принц и Золушка были вместе и никогда не расставались.

Л. : Посмотрите ребята, какие замечательные картинки к нашей новой сказке мы изобразили. А я сейчас предлагаю вам послушать ту сказку, которую вы только что придумали.

9. Прослушивание сказки придуманной детьми с помощью диктофонной записи

Л. : Скажите ребята, вам больше понравилось слушать сказки или их сочинять?

Д. : ответы детей

Л. : Чем бы вы хотели дополнить свою сказку?

10. ИТОГ

Л. : "Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок". А чему учит придуманная нами сказка?

Прикреплённые файлы:

prezentacija10_dbpmd.pptx | 13226,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Лексические темы: 1.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание.

Конспект НОД «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением карт Проппа» Форма: НОД Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Задачи: Образовательные 1. Закрепить знания о строении сказок,.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию» Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию». Выполнила: Воспитатель.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи Вечерний сбор (старшая группа) (совместная деятельность с детьми по развитию связной речи) тема: Хлеб Задачи: - формировать ориентировку.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД