Получи документы

Занятие «Донских степей неяркая краса» на тему «Кухонная утварь казаков. Семикаракорская роспись» (3 фото)

Лариса Васильевна Юркина
Занятие «Донских степей неяркая краса» на тему «Кухонная утварь казаков. Семикаракорская роспись»

Занятие на тему : «Кухонная утварь казаков»

Донских степей неяркая краса (Семикаракорская роспись)

подготовительная группа

Воспитатель: Юркина Л. В

Цель:

Знакомя с изделиями декоративно-прикладного искусства родного края ввести детей в гармоничный мир народной Донской культуры, дать представление о жизни людей в прошлом.

Расширить представление детей о Семикаракорской росписи, обычаях и традициях Дона.

Задачи:

Публикация «Занятие „Донских степей неяркая краса“ на тему „Кухонная утварь казаков, Семикаракорская роспись“» размещена в разделах

Познакомить с Донским народным промыслом, с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом); формировать умения создавать узоры, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении традиционных элементов и орнаментов Семикаракорской росписи; придумать свои узоры и изделия;

Развивать творческих способностей и эстетического вкуса у дошкольников.

Воспитывать любовь и уважение к традициям, культуре и искусству донских мастеров.

Материалы: Семикаракорская посуда, образец, акварель, кисти, палитра, банка с водой.

Воспитатель:

Откуда я? С Дона! Где высь да простор,

Где сладкие звоны Семикаракор,

Где поле широко, работа красна,

Где песня далёко-далёко слышна…

Борис Куликов

У любого, кто видит изделия Семикаракорского фаянса, возникает вопрос: «А как рождается это яркое, красочное, полное праздничного настроения чудо?». А вы, дети, хотите узнать? Тогда слушайте быль.

Вижу, вижу, собрались вы сказки послушать, Есть у меня одна не то сказка, не то быль. Решайте сами, было это или не было.

Жила когда-то в маленьком русском селе красавица Марьюшка. И была она рукодельницей необыкновенной - шелками вышивала разноцветными, золотыми да серебряными нитями. И так нравились людям ее уборы, что слава о ней разошлась по всей Руси. И стали купцы заезжие переманивать марью: "Поедем, краса-девица, в город! Будешь самой лучшей мастерицей!" Смеялась девушка: "А я и так проживу, без города! Любо мне мое село, речка наша, лесочек, березки наши, цветы полевые. А в городе я что видеть буду?" И так ее уговаривали, и этак. Но осталась Марья верна своей родине. И вот однажды приехал в село особый гость, стал он Марьюшку золотом осыпать, бусы ее на шею пытался накинуть жемчужные, шубку соболиную - на плечи. Но не приняла подарков она! Стал он тогда ее уговаривать замуж за него пойти, во дворец его переехать, в большом богатстве жить. Только рассмеялась она: "Не нужно мне богатства, здесь жить хочу!" А был это Кощей Бессмертный, решил он лишить мир рукотворной красоты, которой Марья людей радовала. Осерчал, обернулся черным орлом кощеем Бессмертным, схватил в когти девушку, обернувшуюся Жар-птицей, да и понес в свое царство. Почувствовала Марья - силы теряет, стала она прощаться с землей родной. Плакала и бросала перья радужные на землю на память о себе.

И там, куда попали перья волшебные Жар-птицы, стали появляться промыслы народные. Умельцы русские продолжали украшать мир, продолжали дело Марьи-искусницы. Так появились Хохлома и Гжель, Палех и Дымка, Семикаракор, Жостово и Филимоново. И много других мест, где живут настоящие волшебники, красоту создающие собственными руками!

А дальше дело было так! Упало перо волшебное и в наши края, где жила девушка, которую звали, Аксинья, дочь степи донской Лазорюшки и батюшки Дона Ивановича! Подобрала она его, принесла в родительский курень.

Ну, понравилась вам моя сказка? Тогда у меня есть продолжение!

Вот так у нас на Дону и появился свой народный промысел - фаянс расписной!

Все краски родного края, весь цвет донской земли впитал в себя Семикаракорский фаянс. "

Посуда была разной - и кувшины делали, и миски, и большие плоские блюда под рыбу.

Глина была повсюду, нашли хорошую белую глину и в казачьей станице Семикаракорской. Там появилась своя гончарня где делали сервизы - столовые, чайные и кофейные, вазы и кувшины, салатники и настольные тарелки, бытовые куклы-грелки из фаянса и ткани - для чайников, кофейников и самоваров.

Изделия Семикаракорского промысла это посуда с душой, выполненная руками мастеров в лучших традициях донского края. Каждое изделие, расписанное вручную - это живые краски донской природы. Белая глина и ручная кистевая роспись делают рисунок привлекательным, а прозрачная глазурь - долговечным.

Смотрите, все эти цветы, словно подернуты легкой дымкой! Да ведь в наших донских степях иначе и не бывает! Солнце так палит, что вся степь маревом покрыта!

Да, у нас на Дону, как говорят художники, особый колорит - неяркий, степной. И только синее небо отражается в водах Дона. Да слепящее солнце там, в вышине.

Вот и подошла к концу наша сказка. Да сказка ли это? Волшебные руки человеческие превратили ее в быль. Поклон вам, мастера земли донской до земли! За то, что славите вы наш край по всему свету!

Сегодня я приглашаю вас самим заняться художественным творчеством по семикаракорским мотивам.

Показ росписи изделия. (Для выполнения мазка на кисть набирается краска двух цветов). Дети рисуют под музыку.

В конце занятия выставка рисунков.

Занятие «Донских степей неяркая краса» на тему «Кухонная утварь казаков. Семикаракорская роспись»
Фото «Кухонная утварь казаков. Семикаракорская роспись»
Занятие «Донских степей неяркая краса» на тему - фото
Файл "/up" не найден!
Публикации по теме:

«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья»«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья» Бузулукский бор. Словно огромный зеленый корабль в океане степей и песков устремляет он свои мачты-сосны высоко-высоко в небо. Словно оазис.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу донских казаков»Дидактическая игра «Продолжи пословицу донских казаков» Культурные традиции донских казаков – это неиссякаемый источник народной мудрости, который передаётся от поколения к поколению. Пословицы.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство»Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство» Цели:формировать представление о том, как жили наши предки;закрепление рыб,которые водятся в реке Дон. Задачи:развивать познавательный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Донских степей неяркая краса» на тему «Кухонная утварь казаков. Семикаракорская роспись»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 20:15
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки