МААМ-картинки

Сенсорная комната — одно из направлений инновационных технологий для сенсомоторного развития детей (3 фото)

Варвара Авдошина
Сенсорная комната — одно из направлений инновационных технологий для сенсомоторного развития детей

Дошкольный возраст является сензитивным для развития восприятия, на его основе развиваются память, внимание, мышление. В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний, поэтому очень важно особое внимание уделить развитию восприятия ребёнка. Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Сенсорный приток, предоставляя информацию в центральную систему, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребёнка, предопределяет развитие поведения и психики.

Публикация «Сенсорная комната — одно из направлений инновационных технологий для сенсомоторного развития детей» размещена в разделах

Игровые сеансы в комнатах сенсорной интеграции активно стимулируют зрительную, тактильную, слуховую системы, так как в данных условиях ребенок получает массированный информационный поток на каждый из анализаторов, за счет чего процесс восприятия становится намного активнее.

В нашем детском саду создана сенсорная комната для детей дошкольного возраста. Сенсорная комната-это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Другими словами, сенсорная комната – это одно из направлений современных технологий сенсорномоторного развития детей.

В сенсорной комнате с помощью окружающей среды создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между педагогом-психологом, специалистами, воспитателем и детьми. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая, нежная музыка- всё это даёт не только приятные ощущения, но и применяются при терапии. Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушными никого. Пребывание в сенсорной комнате способствует :

- нормализации адаптационного периода для вновь поступивших детей;

-улучшению эмоционального состояния;

-снижению беспокойства и агрессивности;

-снятию нервного напряжения и тревожности;

-нормализации сна;

-активизации мозговой деятельности;

-ускорению восстановительных процессов после заболевания.

Коррекционная и развивающая работа в сенсорной комнате направлены на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимулюцию органов чувств.

С детьми дошкольного возраста занятия организуются в форме игры. Длительность их зависит от индивидуальных особенностей дошкольников.

В нашем детском саду сенсорная комната используется для проведения развивающих упражнений и занятий с детьми, имеющим различные сенсорные нарушения, коррекция игровой деятельности, для снятия стрессов в адаптационный период, коррекции психических процессов.

Оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на три среды:

Мягкая среда-обеспечивает уют, комфорт и безопасность, главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния ребёнка. В сенсорной комнате представлены разные мягкие модули: пуф-облако способствует лучшему расслаблению за счёт точечного массажа, мягкий уголок, подвесное кресло-кокон, кресла-трансформеры, пуфы-груши, с их помощью ребёнок может принять удобную позу на сеансах релаксации.

Зрительная и звуковая среда. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Сухой бассейн с подсветкой, переливающийся всеми цветами радуги - игры ребенка в сухом бассейне помогают удовлетворить его потребность в постоянном движении, шарики создают массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему. Кроме того, улучшается психоэмоциональное состояние, поскольку «купание» доставляет только радость и удовольствие. Пластиковые прозрачные шарики для сухих бассейнов развивают мелкую моторику, тактильную и визуальную чувствительность.

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной – находясь в темной сенсорной комнате, можно бесконечно наблюдать за стремящимися вверх в колонне воздушными пузырьками, смотреть, как плавно меняется цвет. Это расслабляет и успокаивает нервную систему. Развивают концентрацию внимания, снижают уровень стресса, гармонизируют. К колонне можно прикасаться, трогать или обнимать, она совершенно безопасна для детей и взрослых.

Воздушно-пузырьковая панель-плоский резервуар из прозрачных, плоских материалов. Различные цвета и оттенки развивают у детей концентрацию внимания, зрительную память, восприятие.

Одним из наиболее распространённых видов оборудования сенсорной комнаты являются фибероптические изделия. Они состоят из фиброоптического волокна, которые создают эффект мерцания. Воздействие направлено на тренировку и развитие тактильных ощущений, моторики, снятия напряжения и стресса. Фонтан с фиберволокном – волокна, свисающие по краю трубки, светятся и изменяют свет. Рекомендован взрослым и детям с ослабленным зрением.

Фибероптический занавес невероятной красоты завораживает и успокаивает. Все модули оснащены пультами управления, которые позволяют выбирать режимы светоэффектов, задавать цвета и оттенки, регулировать яркость. Предназначен для зрительной и тактильной стимуляции, развивает осязательные навыки.

Интерактивная светозвуковая панель «Лесница света» стимулирует развитие сенсорных ощущений, интереса и внимания, способствует развитию координации «глаз-ухо».

PGM проекция-это революционное программное обеспечение для сенсорных комнат. На стене вырастут цветы, полетят бабочки, появятся изумительные узоры. Инсталляции, созданные с помощью программного обеспечения, оказывают релаксирующий эффект на детей и взрослых, превращают комнату в настоящий волшебный мир, и вызывают бурю позитивных эмоций.

Тактильная среда-позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность. Разнообразные виды тактильных дорожек развивают помимо тактильных ощущений, чувство равновесия, способствует профилактике плоскостопия, укрепляют иммунитет, стимулируют рефлекторные зоны стоп.

Используя интерактивное оборудование сенсорной комнаты, мы убедились в том, что различные стимуляторы не только оказывают положительное воздействие на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы, но и позволяют активизировать речевое и познавательное развитие дошкольников.

Так же мы не могли не оценить преимущества сенсорной комнаты в адаптационный период, они заключаются в изолированности, необычности обстановки, релаксации, уходе от стрессовых стимулов внешнего мира. Положительные эмоции являются мощным антистрессовым фактором. Когда ребёнок играет со светооптическими волокнами, слушает подобранную музыку и вспоминает какие-либо травмирующие события, удерживаемые до этого тяжёлые эмоции травматического события, стираются из памяти.

Таким образом, внедрив в практику сопровождения адаптации сенсорную комнату, мы отметили, облегчение её течения и сокращение сроков, относительно традиционных технологий.

Сенсорная комната — одно из направлений инновационных технологий для сенсомоторного развития детей
Фото №1 Дошкольный возраст является сензитивным для Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» Фото отчет «Сотрудничество с отцами – одно из важнейших направлений в воспитательно - образовательной деятельности детского сада» Шелехина.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников» Сенсорная комната - это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников» План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников». Реализация проекта. Для реализации поставленной цели решались следующие.

Стенгазета как одно из направлений работы с родителямиСтенгазета как одно из направлений работы с родителями Одна из главных задач воспитателя – создать хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников. Поэтому, одним из направлений в работе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорная комната — одно из направлений инновационных технологий для сенсомоторного развития детей
Опубликовано: 10 марта 2021 в 11:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД