Светлана Рощина
Конспект НОД «Сенсорно-двигательные игры в режиме детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Сенсорно-двигательные игры в режиме детей младшего дошкольного возраста"
Цель: Сенсорное и физическое развитие детей посредством сенсорно-двигательных игр.
Задачи: 1. Повышать двигательную активность малышей посредством сенсорно-двигательных игр.
2. Концентрировать внимание детей на движениях, развивать произвольное управление собственным движением.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие во вращении.
Публикация «Конспект НОД „Сенсорно-двигательные игры в режиме детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Закреплять знания детей об эталонах цвета.
5. Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы.
6. Соотносить предметы, разные по форме, одинаковые по цвету.
7. Закреплять сенсорные знания детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята! Сегодня к нам придёт гость. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
Косолапый, любит мёд,
И в лесочке он живёт. (Медведь)
-К нам пришёл медвежонок. Посмотрите, какой он мохнатый. Он живёт в лесу. Сказку о мишке вам сейчас расскажу. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно и повторяйте за мной:
Медвежонок в чаще жил,
Головой своей крутил.
Вот так, вот так Повороты головой в разные стороны.
Головой своей крутил.
Медвежонок мёд искал. Наклоны в стороны, руки вперёд.
Сильно дерево качал.
Вот так, вот так
Сильно дерево качал.
Вперевалочку ходил Ходьба по-медвежьи.
И из речки воду пил. Наклоны вперёд.
Вот так, вот так
И из речки воду пил.
А потом он танцевал, Танцуют.
Выше лапы поднимал.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимал.
- Вот как весело жилось нашему мишке! А жёлтое солнышко ему светило и всегда радость приносило. А вы, детки, радуетесь солнышку? Посмотрите, какое наше солнышко большое, лучистое! А я открою вам секрет, что у нашего большого солнца есть детки – маленькие солнышки. А у меня есть волшебный луч. Я волшебным лучиком махну и всех деток в маленьких солнышек превращу! Теперь вы не маленькие детишки девчонки и мальчишки, а маленькие солнышки. (Прикрепление эмблем солнышек)
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Погуляем, порадуемся солнышку! (дети бегают, гуляют)
Вдруг тучка набежала,
И большое солнышко маленьких солнышек домой позвало!
Скорее бежим к большому солнышку, спрячемся от тучки! (2раза)
Вот какие солнышки у нас были: и маленькие и большое.
А я волшебным лучиком махну и всех маленьких солнышек в деток превращу! Ну, вот вы и снова стали детишками!
А наша сказка продолжается.
Наш мишка не только плясал, не только с солнышком играл, но и малину собирал. Он ведь у нас такой сластёна! Посмотрите, полная корзина малины!
Скажите, а какая малина? Ребята, а какого она цвета? Скажите, а какой малина формы? Детки, потрогайте малинку, какая она на ощупь? (ответы детей)
Мишка нёс домой малину,
Ягод полную корзину.
Поскользнулся и упал!
Всю малину растерял! (высыпает малину на пол)
Поможем мишке, соберём малину в корзину! (2раза)
Помогли мы мишке собрать малину. Сразу миша повеселел. Он благодарит нас и приглашает погулять по своему лесу.
Мы за мишенькой идём,
Сто друзей себе найдём!
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке.
Хорошенько поднимаем,
Выше наши ножки!
Ой! Но что же случилось? Почему стало так тихо?
А сейчас мы все тихо пойдём
И друзей себе новых найдём.
Ой, детки! Посмотрите-ка, кто это? Да это же бабочки! Какие бабочки красивые! Бабочки бывают разные: и жёлтые, и синие, и красные. У каждой бабочки есть любимый цветок, цветок любимого цвета. Красная бабочка садится на красный цветок, синяя на синий, а жёлтая бабочка всегда сидится на жёлтый цветок. А вы хотите поиграть с бабочками? Это бабочка для Полины, это бабочка для Яны и т. д. (раздаёт всем бабочек)
Сейчас я расскажу вам, что было с нашими бабочками, а вы за мной повторяйте:
Наши бабочки устали, ночью сладко, сладко спали.
Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
Бабочки летают, вдыхают цветочный аромат, радуются солнечному дню, ищут свой любимый цветок…Нашли!
(дети-бабочки летают под музыку по залу. На полу раскладываются большие цветы – тех же цветов) Дети-бабочки «летят» к своему цветочку по цвету и сажают на него бабочку.
Красных бабочек посадим на красные цветы, синих бабочек – на синие, а жёлтых посадим на жёлтые цветы. (2 раза)
Ой, а где же наш мишка? По-моему, он что-то хочет нам сказать. Что такое, мишка? Он сказал мне на ушко, что ему очень понравилось с вами играть. Вы так хорошо играли, мишке помогали, и он передаёт вам спелую душистую малину. Мы с вами сейчас пойдём, помоем руки, помоем малину и угостимся ею.