Жарких Анастасия
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Школа шпионов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки.
Закреплять знания о днях недели.
Развивающие
Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.
Воспитательные
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Школа шпионов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочтем его.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Мистер Тайна, я главный Агент школы шпионов. Меня отправили к вам для того чтобы я набрал новых агентов для нашей школы. Скажите, вы бы хотели стать шпионами?
Трудно найти хорошего ребенка – шпиона. Чтобы поступить в школу шпионов, нужно много знать. И сейчас мы проверим, сможете ли вы стать учениками нашей школы и пройти обучение в школе шпионов.
Наша школа находится в одном засекреченном месте. И до нее могут добраться только самые смышлёные ребята. Ее окружают несколько заборов, через которые невозможно пробраться. Но если вы выполните правильно задание – вы разгадаете шифры, с помощью которого замки на воротах откроются! Если вы пройдете все испытания, доберетесь до школы шпионов и разгадаете код, то двери нашей школы откроются для вас. Чтобы получить код от дверей школы, вам нужно быть внимательными, мои подсказки помогут вам! Желаю удачи!
Ну что, попробуем пройти испытания?
Игра «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Все ответы надо выписать и это будет код замка.
- Сколько пальцев на правой руке? 5
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько носов у двух собак? 2
- Сколько ушей у двух мышей? 4
- Сколько хвостов у двух котов? 2
Давайте сверим наши ответы с кодом на замке. Верный код?
- Все верно. Молодцы. Замок открылся, и мы можем пройти дальше по тропинке.
Переходим к следующим воротам.
Найди закономерность.
Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность. Чего не хватает? Сколько углов у этой фигуры? (0)
Это и есть код для замка.
Сверяем код. Замок открылся.
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Ответы на эти задачки – код для замка.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки
(2+3=5)
- Молодцы, вы отгадали все загадки. Замок открылся.
Вы наверно немножко устали… впереди еще самые сложные испытания. Нам нужно немножко размяться… давайте вспомним дни недели.
Физминутка. Дни недели.
Шпионы должны быть очень внимательными. игра называется «Будь внимателен» Я называю задание, а вы показываете правильный ответ. Все цифры запишите, это будет код.
а)покажите пожалуйста,цифру которая стоит после цифры 5,2
б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8
в)стоит между цифрами 2и4,7и9.
г) покажите пожалуйста, соседей числа 2;6
Молодцы. Справились с заданием!
Вы пришли к последним воротам. Но кто-то сидит там в домике и охраняет эти ворота. Если вы отгадаете, кто охраняет ворота, то пройдете дальше!
Графический диктант.
Кто у вас получился?
- Медведь.
Молодцы! Вы угадали. Это и есть шифр для замка.
Ребята, вот мы и подошли к дверям школы шпионов. Агент школы написал в письме, что он оставил подсказки. Давайте внимательно посмотрим и подумаем.
Состав чисел.
На воротах есть цифры. Это состав какого числа? Давайте запишем ответ.
Давайте сверим наши ответы с кодом на замке. Все верно?
Молодцы! вы разгадали код. Двери школы шпионов открыты.
Там письмо.
Ребята, если вы читаете это письмо, значит вы справились со всеми испытаниями и двери школы шпионов открыты для вас! Каждый из вас получает значок ученика школы. Ждите от меня новых заданий и испытаний, и тогда вы станете настоящими агентами! Желаю вам успехов!
Ребята, вы сегодня отлично со всем справились!
Вам понравилось играть в шпионов? Что вам понравилось больше всего?