СВЕТЛАНА ЛЕКОМЦЕВА
# Сидимдома. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки М. И. Родиной
▼ Скачать + Заказать документы
«Как организовать досуг ребенка во время карантина?»
Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться?
Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.
У всех дома надуться бусы для игры
Публикация «# Сидимдома, Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки М, И, Родиной» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму, бусы — это и полет вашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал.
Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Автор системы работы с детьми по театрализованной деятельности и руководитель театральной студии «Кукляндия» (Санкт-Петербург). Разработала систему игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников.
«Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки — методическое пособие по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 лет.
При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества.
Помимо этого, ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что, благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка.
Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим, и младшим
Цель данной технологии:
Развивать речевые способности с помощью инновационной методики.
Задачи:
Обогащение и активизирование словаря ребенка;
Создание релаксирующего эффекта;
Развитие речевого дыхания;
Развитие мелкой моторики;
Формирование навыков пространственной ориентировки;
Совершенствование сенсорных эталонов;
Развитие психических процессов (мышление, внимание, память);
Развитие творчества (воображение, фантазия и др.);
Развитие индивидуальных качеств ребенка (умение работать в коллективе, быть самостоятельными в выборе решений, быть сдержанными, доброжелательными и т. д.)
Я предлагаю вашему вниманию несколько упражнений с бусами на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, фантазии детей.
Игры с бусами. Для этих игр потребуются бусы разной расцветки.
«Бусы и шкатулочка»
Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?
Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)
Бусы, бусы, покатитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).
«Узоры»
Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!
Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый педагог (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.
«Рисуем бусами»
Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.
Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.
Предложить педагогам под спокойную музыку положить бусы на пол выложить из них свой узор. Это могут быть цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка…
«Рисуем бусами все вместе»
Каждый педагог (ребёнок) выбирает себе бусы (разноцветные). Под музыку создают бусами общий групповой рисунок. («На лесной полянке», «Морское царство»).
«Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку»! (Из кусочка делаем улитку-детку).
В дидактической игре «Крыши» ребенок закрепляет понятия величины: «высокий» - «низкий». Игра «Лесная дорожка» направлена на закрепление величины: «длинный» - «короткий», «длиннее» –«короче». Можно выкладывать из бус Феи Бусинки буквы и цыфры. Отгадывание буквы (по заданным элементам). Необходимо определить какая буква, назвать её, придумать слова, содержащие звук на эту букву, положить букву на стол так, чтобы она отражала верное написание.
Отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов (мебель, транспорт, цветы, явления природы) или живых существ. Изображения активизируют фразовую речь, способствуют развитию образного мышления.