Лучший педагог года

# Сидимдома. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки М. И. Родиной (3 фото)

СВЕТЛАНА ЛЕКОМЦЕВА
# Сидимдома. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки М. И. Родиной

«Как организовать досуг ребенка во время карантина?»

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться?

Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

У всех дома надуться бусы для игры

Публикация «# Сидимдома, Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки М, И, Родиной» размещена в разделах

Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму, бусы — это и полет вашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал.

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Автор системы работы с детьми по театрализованной деятельности и руководитель театральной студии «Кукляндия» (Санкт-Петербург). Разработала систему игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников.

«Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки — методическое пособие по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 лет.

При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества.

Помимо этого, ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что, благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка.

Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим, и младшим

Цель данной технологии:

Развивать речевые способности с помощью инновационной методики.

Задачи:

Обогащение и активизирование словаря ребенка;

Создание релаксирующего эффекта;

Развитие речевого дыхания;

Развитие мелкой моторики;

Формирование навыков пространственной ориентировки;

Совершенствование сенсорных эталонов;

Развитие психических процессов (мышление, внимание, память);

Развитие творчества (воображение, фантазия и др.);

Развитие индивидуальных качеств ребенка (умение работать в коллективе, быть самостоятельными в выборе решений, быть сдержанными, доброжелательными и т. д.)

Я предлагаю вашему вниманию несколько упражнений с бусами на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, фантазии детей.

Игры с бусами. Для этих игр потребуются бусы разной расцветки.

«Бусы и шкатулочка»

Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?

Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)

Бусы, бусы, покатитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).

«Узоры»

Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!

Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый педагог (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.

«Рисуем бусами»

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.

Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.

Предложить педагогам под спокойную музыку положить бусы на пол выложить из них свой узор. Это могут быть цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка…

«Рисуем бусами все вместе»

Каждый педагог (ребёнок) выбирает себе бусы (разноцветные). Под музыку создают бусами общий групповой рисунок. («На лесной полянке», «Морское царство»).

«Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку»! (Из кусочка делаем улитку-детку).

В дидактической игре «Крыши» ребенок закрепляет понятия величины: «высокий» - «низкий». Игра «Лесная дорожка» направлена на закрепление величины: «длинный» - «короткий», «длиннее»«короче». Можно выкладывать из бус Феи Бусинки буквы и цыфры. Отгадывание буквы (по заданным элементам). Необходимо определить какая буква, назвать её, придумать слова, содержащие звук на эту букву, положить букву на стол так, чтобы она отражала верное написание.

Отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов (мебель, транспорт, цветы, явления природы) или живых существ. Изображения активизируют фразовую речь, способствуют развитию образного мышления.

# Сидимдома. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки М. И. Родиной
Фото №1 Как организовать досуг ребенка во время карантина Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно Фото №2 Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения
Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Дидактическая игра «Забавные бусинки»Дидактическая игра «Забавные бусинки» Дидактическая игра «Забавные бусинки».Бусы сделаны из подручного материала - старых счет. Покрашены акриловыми красками. Основа для бус.

Дидактические игры «Волшебные крышки»Дидактические игры «Волшебные крышки» В этом году наш детский сад работает по теме сенсорное развитие детей и в своей работе я соединила развитие сенсорики и мелкой моторики.

Фотоотчет о выставке «Золотая рыбка» по мотивам игры-инсценировки «Рыбки-рыбёшки» Майи Родиной («Кукляндия»)Фотоотчет о выставке «Золотая рыбка» по мотивам игры-инсценировки «Рыбки-рыбёшки» Майи Родиной («Кукляндия») Ольга Малышева. Группа раннего возраста с 2 до 3 лет. Фотоотчет о Выставке «Золотая рыбка». Рыбки-рыбёшки,все хороши! И папы,и мамы,и.

Фотоотчет с хештегом #сидимдома от младшей группыФотоотчет с хештегом #сидимдома от младшей группы Фотоотчет с хештегом # сидимдома от младшей группы " Ладушки", г. Чебоксары, Чувашская Республика. 1. В жизни родителей, чей ребёнок пошёл.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Проект «Что мы Родиной зовём»Проект «Что мы Родиной зовём» Проект «Что мы Родиной зовём» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Наумова.

Волшебные превращенияВолшебные превращения Несколько дней назад я вам представила своих пупсов. А сегодня решила их превратить во что- нибудь непривычное. Сделала ангела. Идею о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
# Сидимдома. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки М. И. Родиной
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 13:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД