Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка для мышки»

юлия савичева
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка для мышки»

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе

«Сказка для мышки»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

Речевое развитие :

- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?».

- Закреплять умение проговаривать слова игры, сказки.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Сказка для мышки“» размещена в разделах

- Продолжать развивать умение понимать обращенную речь.

- Обогащать активный словарь.

Познавательное развитие :

- Знакомить с устным народным творчеством.

Социально-коммуникативное развитие :

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность.

- Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.

Художественно-эстетическое развитие :

- Развивать у детей интерес к музыке.

- Формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

- Создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа: Беседа о котике, мышке-норушке, курочке, игры «Котик лапкой умывается», «Вышла курочка гулять»; заучивание потешки «Как у нашего кота», рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Материал: Два домика из настольного театра, кукла бибабо мышка, игрушечные котенок, курочка; настольный театр по сказке «Курочка Ряба», аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять», ноутбук.

Словарь: пушистый, мягкий, играть, бегать, клюв, желтый, яичко разбилось, курочка Ряба.

Ход НОД:

1. Проблемная ситуация. (Звук мыши (запись)

- К нам кто-то в гости спешит.

(Воспитатель надевает на руку куклу бибабо мышку, показывает детям).

- Кто же это? (Мышка)

- Давайте поздороваемся с мышкой (дети здороваются)

Мышка (запись) :

- Здравствуйте, дети! (плачет) Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найти сказку, в которой я живу, там мой домик.

- Не плачь, мышка. Не расстраивайся. Ребята, давайте поможем мышке найти сказку, в которой она живет.

- А для этого мы с вами пойдем по дорожке, искать, где живет мышка. Я буду говорить слова, а вы мне помогайте, повторяйте со мной вместе.

2. Основная часть «В гости к котику»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки топ-топ-топ-топ!

Вот мы и пришли к домику.

Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

В этом домике живет тот,

Кто молоко из миски пьет.

Днем за печкой отдыхает,

Ночью же мышей гоняет.

Кто же это? Это (кот). (Выставляет игрушечного котенка)

-Мяу- мяу, мур-мур-мур. Здравствуйте, ребята! (запись)

- Ребята, поздоровайтесь с котиком и погладьте его.

- Что есть у котика? (глаза, нос, усы, уши, лапы, хвост).

- Какая шубка у котика? (пушистая, мягкая, теплая)

- А что котик любит делать? (играть, бегать, мышей ловить)

- Что котик любит кушать? (молочко)

- А после еды котик умывается.

- Давайте покажем, как котик умывается.

3. Разминка «Котик лапкой умывается»

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается. (Гладят щеки)

Вымыл носик, вымыл ротик, (Гладят нос и губы)

Вымыл ухо, вытер сухо. (Моют, как кошка, одно ухо, затем другое)

Котик лапкой умывается,

К детям в гости собирается. (Поглаживают живот и грудь)

- Ребята, а где наша мышка? Посмотрите, вот же она. Мышка испугалась котика и спряталась. А почему мышка спряталась?

- Она боится котика, поэтому это не ее домик и не ее сказка.

- Ребята, а я знаю много сказок про котика. А ты котик из какой сказки?

- Мяу – мяу, а я из сказки «Кот и лиса» (запись)

- Ладно, котик стереги свой домик, а мы с ребятами пойдем дальше.

4. В гости к курочке

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки топ-топ-топ-топ!

Вот мы и пришли к домику.

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Прислушивается)

-«Ко-ко-ко» (запись)

- Кто так кричит?

- Верно, это курочка, а зовут ее - Ряба. (Выставляю игрушечную курочку)

- А почему ее зовут Ряба?

- Потому что перышки у нее пестренькие, рябенькие.

- Что еще есть у курочки? (Голова, глаза, клюв, крылья, лапки)

- А давайте поиграем с курочкой.

5. Разминка «Вышла курочка гулять»(запись)

(имитация движения под музыку)

- Мы поиграли с курочкой, и она приглашает нас в свою сказку, которая называется «Курочка Ряба».

Мы с вами уже читали эту сказку. Давайте её вспомним. Может быть, это и есть сказка нашей мышки и и там ее домик?

(Дети садятся на стулья, воспитатель, показывает настольный театр по сказке «Курочка Ряба»)

- Ребята, как называется сказка? («Курочка Ряба»)

- А кто в ней живет? (дети перечисляют персонажей)

(Надевает на руку куклу бибабо мышку)

- Мышка, может это твоя сказка?

(запись польки)

- Посмотрите, как обрадовалась наша мышка,- ведь мы ей помогли, нашли её сказку и домик, в котором она живет.

6. Рефлексия

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Мышке)

- У кого мы были в гостях? (У котика, курочки)

- В какой сказке живет мышка? («Курочка Ряба»)

- За то, что вы помогли мышке найти сказку и домик, где она живет, она принесла вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка для мышки»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 14:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД