Приложение МААМ

Сказка как средство формирования нравственных качеств у дошкольников

Анастасия Тактарова
Сказка как средство формирования нравственных качеств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время увеличилось количество дошкольников, у которых отмечаются нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У современных детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности с раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Сказка формирует нравственный багаж ребёнка и является могучим, действенным средством нравственного воспитания детей.

Публикация «Сказка как средство формирования нравственных качеств у дошкольников» размещена в разделах

Поэтому я определила для себя цель моей работы - формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям посредством русских народных сказок.

Для достижения цели я поставила для себя следующие задачи:

- Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы для развития творческой активности детей.

- Создать у родителей положительную мотивацию на взаимодействие с детским садом.

Свою работу я начала с того, что обогатила предметно-пространственную среду, чтобы заинтересовать детей. Я пополнила книжный уголок сказками. Причем постаралась подобрать такие произведения, героями которых можно восхищаться, которым можно подражать, которые помогают в формировании нравственных чувств у детей : товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки. Подобрала настольно-печатные игры, иллюстрации, разные виды театров: кукольный театр, театр на дисках, театр «оригами», пальчиковый театр; театр на ложках, варежковый. Постепенно стала вовлекать родителей в процесс создания театра или атрибутов к драматизации сказок.

В работе с детьми я использовала такие методы как:

• Чтение, в том числе повторное чтение по заявкам детей на занятиях и в свободной деятельности.

• Беседы по прочитанным произведениям.

Рассказывание сказок.

• Просмотр мультфильмов.

• Просмотр кукольных театров, спектаклей с последующим их обсуждением.

• Инсценировки сказок.

• Выставки художественной литературы, рисунков, поделок.

• Музыкальные игры.

• Народно-хороводные игры.

• Занятия по продуктивной деятельности.

• Дидактические и настольно-печатные игры.

При рассказывании сказки, дети слышали, как меняется речь, интонация того или иного персонажа. Учились радоваться, сопереживать героям. Во время музыкальных занятий, а также в группе уделялось внимание воспитанию интереса и желания двигаться в различных образах - зверюшек, снежинок, петрушек, используя различные атрибуты (ленты, цветы). Большое значение имеет продуманный подбор музыкальных произведений, создает необходимое настроение, усиливает впечатление, вызывает эмоциональный отклик.

В работе с детьми важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желание играть роль. Дети стали более заинтересованы в участии в сюжетно-ролевых играх. Мы изготовили макет автобуса. Поставленные в ряд стулья, у нас превращались в салон автобуса. Затем мы изготовили билеты, внесли сумочку кондуктора. Дети учились брать на себя роль водителя, кондуктора, вежливых пассажиров. В уголке ряжения любой костюм у нас превращается в костюм принцессы, королевы, Феи, доброго волшебника, дровосека. В любой момент наша группа превращается в театральную студию.

Я убедилась в том, что участие детей в театрализованных постановках по мотивам сказок расширяет их кругозор, улучшает мыслительную деятельность, развивает творческие способности. Одной из главных задач для меня было, чтобы ребенок раскрылся перед большой аудиторией и получил удовольствие от собственного успеха. Нам это удалось. Два раза мы показывали детям из младших групп инсценировки сказок. Дети очень гордились этим, у них повысилась самооценка.

Что касается родителей, с целью установления контактов с семьей мной использовались следующие формы работы :

- групповые собрания;

- консультации и памятки на темы: «Роль сказки в нравственном воспитании детей», «Роль и влияние общения в семье на развитие ребенка», «Что почитать с ребенком дома», «Как провести выходные с ребенком»;

- выставки книг;

- совместная творческая деятельность детей и родителей;

- совместное изготовление атрибутов к драматизации сказок, к утренникам.

Со временем родители стали проявлять больше инициативы в подборе стихов и разучивании ролей с детьми. Стали приходить на праздники целыми семьями.

Публикации по теме:

«Театр — как средство формирования связной речи у дошкольников» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Согласована: Утверждаю: На Педагогическом Совете Заведующий Г. Л. Гологузова Протокол №.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Для Вас, коллеги! «Сказки - блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских.

Отчет по самообразованию. Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников В этом году я взяла тему по самообразованию: «Роль микросреды в формировании социально - нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных.

Приобщение дошкольников к возрождению народных традиций, как источник формирования у детей нравственных ценностей Байдаулетов Корлан Серикбаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №112» Приобщение дошкольников к возрождению народных традиций,.

Русская народная культура, как средство воспитания духовно — нравственных качеств дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Семинар-практикум «Народно-прикладное искусство как средство формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников»Семинар-практикум «Народно-прикладное искусство как средство формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников» Cамым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников Коммуникативная компетентность обладает особой значимостью в жизни ребенка-дошкольника, поэтому ее формированию следует уделять пристальное.

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством православных праздниковВоспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством православных праздников «… Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что ключевую роль в становлении российской.

Воспитание нравственных качеств дошкольников в игровой деятельности. « … Только благодаря правильному воспитанию с раннего детства происходит закладка нравственных качеств личности ребенка.» В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка как средство формирования нравственных качеств у дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2017 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство формирования нравственных качеств у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тактарова (УИ 1003636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД