Получи документы

«Театр — как средство формирования связной речи у дошкольников»

Анна Кипяткова
«Театр — как средство формирования связной речи у дошкольников»

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Согласована: Утверждаю:

На Педагогическом Совете Заведующий Г. Л. Гологузова

Протокол № ___

от «___» ___2016г. от «___» ___ 2016г.

Приказ № ___

Программа

профессионально-личностного саморазвития педагога

Кипятковой Анны Дмитриевны

на 2016 – 2017 учебный год

Методическая тема:

«Театр – как средство формирования

связной речи у дошкольников»

г. Семёнов

Китайское изречение

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю

Актуальность

Публикация «„Театр — как средство формирования связной речи у дошкольников“» размещена в разделах

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?». В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Для формирования связной речи просто необходимо создание условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуй в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я выбрала эту тему самообразования.

Цель: обеспечь собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы формирования театральных качеств у воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».

2. Разработать перспективный план по данной проблеме.

3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать нравственные качества личности дошкольников.

3. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

4. Внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.

5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию нравственных качеств личности дошкольников.

Основные направления реализации программы:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:

1. Повышению интереса к работе;

2. Росту компетентности;

3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной работы по самообразованию:

1. Краткосрочные курсы повышения квалификации.

2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.

3. Посещение занятий других воспитателей ДОУ.

4. Разработка конспектов.

5. Подготовка доклада и презентации по реализации проекта

Модель «Моего - я» :

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Культивировать смелость.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Мыслить позитивно.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы:

Мероприятия программы Срок реализации Форма предоставления результата

1. Изучение теоретического материала по данной теме

Сентябрь-октябрь 2016г.

Картотека, с аннотациями по изученной литературе

2. Составление перспективного плана Декабрь 2016 г. -январь 2017г. Перспективный план

3. Оформление картотеки «Игры в средней группе»

4. Оформление картотеки по театрально-игровой деятельности Систематически Картотека

Картотека

5. Разработать консультации для родителей на темы:

«Речь и пальчиковый театр»

«Пальчиковый театр дома»

«Театр из бросового материала»

«Воспитание дружеских отношений в игре» и т. д.

Родительское собрание на тему: «Игра – не забава» Систематически

Консультации

Конспект родительского собрания

6. Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации театрализованной деятельности воспитанников.

Оформить :

-центр театра «В гостях у сказки»

- подобрать материал к данному центру (музыкально-дидактические игры, стихи, театры - пальчиковые, настольные, магнитные и т. д., песни, игры-инсценировки и т. д.)

-утренники с играми - инсценировками из сказок.

Систематически

Фотоотчеты:

Центр «В гостях у сказки»

Дидактический материал

Различные виды театра (пальчиковый, магнитный, для фланелеграфа и т. д.)

7. Наметить основные формы работы Октябрь-2016г. Конспекты НООД

*Самостоятельная деятельность воспитанников

*Совместная деятельность взрослого и воспитанников, а так же ребенка со сверстниками

8. Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя, странички на сайте ДОУ Систематически Свидетельства о публикации;

Грамоты

9. Разработка конспектов НООД с элементами театрализованной деятельности Систематически

Конспекты НООД на темы:

10. Разработка проекта по теме: «Волшебный мир театра»

Ноябрь 2016 г.

Проект

11. Работа с воспитателями:

Открытый просмотр «Семейный театр как эффективная форма работы с родителями по сдоровьесбережению» Февраль- 2017г. Конспект НОД, фотоотчет.

12. Обобщение опыта работы по данной теме

Февраль-2017г.

Отчёт из опыта работы на педагогическом совете

13. Пополнение аттестационного портфолио. Апрель– 2017г.

Аттестационный лист

Формы отчета по самообразованию:

-Предоставление методических разработок в методический кабинет (ноябрь).

-Проведение открытого показа НООД (февраль).

-Проведение родительского собрания (март).

-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта (май).

- Пополнение аттестационного портфолио (март).

Используемая литература:

Интернет ресурсы:

https://www.maaam.ru

https://www.nsportal.ru

https://www.google.com

Публикации по теме:

Сказки как средство развития связной речи дошкольников Сказки как средство развития связной речи дошкольников К. Г-к. Мерзлякова Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский.

Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость,.

Исследовательская работа «Картина как средство развития связной речи старших дошкольников» Исследование связной речи старших дошкольников «констатирующий эксперимент». Экспериментальное исследование проводилось в старшей возрастной.

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Овладение родным языком, развитие речи – это не только самые важные приобретения.

Педагогический совет «Пути формирования связной речи у дошкольников» Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные.

План самообразования «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» на 2015–2016 учебный год МБДОУ детский сад с. Николаевка План самообразования «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» на 2015–2016.

Проект «Педагогическое сопровождение процесса формирования навыков связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР» Практико – значимый проект Тема: «Педагогическое сопровождение процесса формирования навыков связной описательной речи у старших дошкольников.

Театрализованные игры как средство формирования интонационной выразительности речи младших дошкольников Период дошкольного детства является важнейшим этапом в формировании личности ребенка. Это период активного усвоения ребенком устной речи,.

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Овладение родным языком, развитие речи – это не только самые важные приобретения.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театр — как средство формирования связной речи у дошкольников»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 06:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД