Получи документы

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Людмила Колпакова
Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих в группу для детей с общим недоразвитием речи, следующие:

-ограниченный словарный запас,

-грамматически неправильное построение фразы,

-фонетико-фонематическое несовершенство,

-имеют нарушения внимания,

-нарушения словесно-логического мышления.

Основа для последующего перехода к овладению различными видами монологических высказываний

-Упражнения на составление высказываний по демонстрируемым действиям,

Публикация «Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

-речевые игры,

-лексико-грамматические упражнения

-созданные специальные игровые ситуации

Виды речевой деятельности

-упражнения в сравнении однотипных предметов, отличающихся каким-либо одним признаком (пирамидок разного цвета, но одинаковой формы и величины)

-сравниваются предметы относящихся к одной типологической группе (овощи, фрукты)

-сравнение предметов разных групп (помидор, арбуз)

-составление рассказов по графической схеме, как обобщение знаний полученных ребёнком на ту или иную лексическую тему

Используемые методические разработки:Т. А. Ткаченко «Формирование и развитие связной речи». Москва Издательство Гном и Д 2005г,

В. П. Глухов «Формирование связной речи дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием» Москва. «Аркти»-2004г,

В. В Коноваленко и С. В Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия по лексическим темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Человек» и т. д.

Подготовительная работа с детьми по развитию монологической речи

Цель : достижение уровня речевого и языкового развития, необходимого для составления разных видов развёрнутого высказывания.

-формирование лексического и грамматического базиса связной речи,

-развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры,

-развитие коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей с педагогом и между собой в процессе занятий.

Подготовительные упражнения для детей 4-5 лет

-Упражнения на составление высказываний по демонстрируемым действиям,

-речевые игры,

-лексико-грамматические упражнения

-созданные специальные игровые ситуации.

Основа для последующего перехода к овладению различными видами монологических высказываний.

-дети упражняются в составлении фраз-высказываний по наглядной опоре, по имеющимся представлениям,

-усваивают род языковых (лексических и синтаксических) средств построения речевых высказываний,

-у детей формируются установки на активное употребление фразовой речи, внимание к речи педагога, к собственным высказываниям.

Занятия по обучению различным видам рассказывания, творческие задания

Виды работы:

описание предмета по памяти,

по собственному рисунку,

включение описаний в игровые ситуации,

игры-инсценировки,

упражнения на моделирование сюжета пересказываемого произведения,

восстановление деформированного текста с последующим его пересказом,

составление творческих пересказов- с заменой действующих лиц, места действия, времени действия,

придумывание названий к картине,

упражнения в составлении предложений по данному слову,

игры- инсценировки с использованием пантомимы,

восстановление пропущенного звена при составлении рассказа.

Этапы работы по связной речи

Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию

Составление рассказа по следам продемонстрированного действия

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии предметных картин, а также сюжетных картин.

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины

Составление рассказа по одной сюжетной картине.

Методические рекомендации при проведении обследования связной монологической речи, до начала специального обучения детей.

Обследование состояния связной монологической речи проводится при поступлении детей с ОНР (третий уровень речевого развития) в логопедическую группу.

Для каждого ребёнка составляется речевой «профиль», в который вносятся результаты проводимого обследования. Такой профиль наглядно показывает, в каких видах развёрнутых высказываний у ребёнка отмечаются наибольшие трудности и на что можно опираться в ходе последующей коррекционной работы. «Профиль» удобно использовать и в динамических наблюдениях.

Публикации по теме:

Дифференцированный подход к коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи (из опыта работы) Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики характеризуется повышенным вниманием к обучению.

Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду, так как, дошкольный возраст является решающим этапом в формировании.

Методические рекомендации по формированию связной монологической речи дошкольников • При выборе материала необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, нравственную направленность сюжета, что бы воспитывать.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Профилактика и коррекция оптической дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ребенку в первом классе труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины кроются в том,.

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Роль специальных символов Т. А. Ткаченко при подготовке к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи Многие родители полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика,.

Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи В статье указано то, что какие возникают трудности.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 25 июля 2016 в 14:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Колпакова (УИ 747169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД