МААМ-картинки

Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников

Виктория Воробьева
Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников

В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.

Надо ли развивать чувства ребенка, его эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, сострадание? Конечно же, надо. Опираясь на свой личный опыт, могу сказать, что многие дети не умеют даже улыбаться. А ведь у детей c угнетенной эмоциональной сферой процесс социализации проходит довольно трудно, им сложно усвоить правила поведения в обществе, и это может привести к негативным последствиям.

Публикация «Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

Проанализировав опыт работы педагогов дошкольных образовательных организаций по формированию эмоциональной сферы развития дошкольников, а именно, влияние театрализованной деятельности на формирование эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка, снятию зажатости - это путь через игру, фантазирование, сочинительство, театрализованную деятельность. Возможности театра многообразны, а сила воздействия велика. Он радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка дошкольного возраста.

Начиная работу во второй младшей группе, я заметила случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Спрашивала у воспитанников, почему они не принимают участие в общей игре. Дети мотивировали свой отказ тем, что им не интересно. Однако из личного опыта работы известно, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые, в силу своих психологических особенностей, боятся принимать участие в групповой деятельности. Как привлечь внимание таких воспитанников к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми? Чтобы ответить на эти вопросы, я решила показать значимость театрализованных игр в активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Почти все дети хорошо говорят, но у каждого из них свои психологические особенности, не все они общительны, каждый по-своему реагирует на незнакомых людей. В работе с воспитанниками я использую небольшие этюды, обыгрываю их, также включаю в занятия пальчиковую гимнастику, упражнения на звукопроизношение. Например, дети подражают животным, издавая характерные им звуки (звукоподражание, при этом осуществляется развитие фонематического слуха. При организации образовательной деятельности использую музыкальные инструменты: звоночек, барабан, дудочка. Не забываю обращать внимание на звучание этих инструментов: высоко или низко, далеко или близко. В своей работе активно использую музыкально-дидактические игры: «Мишка-мышка», «Птичка-птенчики» и др. Например, дети под музыку имитируют движения маленькой мышки и большого медведя, при этом развивается интонационная выразительность речи.

В работе по формированию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста я стремлюсь к тому, чтобы театрализованная деятельность сохраняла непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не заучиваю с детьми текст роли, не отрабатываю позы, жесты, движения, считая, что постановка нисколько не пострадает, если воспитанники неточно произнесут реплику, менее удачно, выстроят мизансцену и т. д. Главное — это понимание смысла и атмосферы театрализованной игры. Мне хочется, чтобы маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые импровизации.

Встреча с театральной куклой помогает детям дошкольного возраста расслабиться, снять эмоциональное и физическое напряжение, создать позитивную атмосферу. Разыгрываю для своих воспитанников небольшие кукольные спектакли и инсценировки, при этом побуждаю их общаться с куклой, хорошо ее рассмотреть. Незаметно для себя дети включаются в театрализованные игры, параллельно обучаются основам актерского мастерства. Для этой цели использую этюдный тренаж, который способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия. Развиваю также навыки выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера персонажа.

Я избегаю назначения на ведущие роли одних и тех же детей, считаю, что каждый ребенок талантлив от природы, стремлюсь каждому помочь раскрыть свои способности. В театрализованных играх, прежде чем выбрать роль, ребенок пробует себя в каждой из них, и таким образом сознательно определяет ту, которая ему ближе. Участие в спектаклях и постановках делает детей более общительными, коммуникабельными, раскрепощенными, воспитывает волевые качества. Многие спектакли записываются в форме видеоматериала, затем мною организуется совместный просмотр воспитанников и их родителей на родительских собраниях и при индивидуальных беседах.

Для развития театрализованной деятельности предоставляю обширный материал, чтобы дети могли использовать в своих играх новые сюжеты. Воспитанники самостоятельно обустраивают место для игры и оснащают его необходимыми атрибутами. Дети с большим удовольствием используют в игре элементы костюмов, имеющиеся в игровой комнате.

Проанализировав проделанную работу, можно сделать следующие выводы, что в процессе театрализованной игры

• расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

• активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп и выразительность речи;

• совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

• происходит коррекция поведения;

• развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

• стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

• участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Дети младшего дошкольного возраста познакомились с различными видами театра (кукольный, драматический); научились не искажать простые и сложные слова; их речь улучшилась, они также научились самостоятельно придумывать и разыгрывать несложные представления по литературным сюжетам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Авторская технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника Технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника. 1. этап -Знакомство детей с некоторыми эмоциями (радость,.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет» Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в государственных стандартах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2016 в 14:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД