Получи документы

«Сказка о царе Салтане». Театрализованное представление с танцами, хоровыми сценами и оркестровыми фрагментами

Валентина Севостьянова
«Сказка о царе Салтане». Театрализованное представление с танцами, хоровыми сценами и оркестровыми фрагментами

Театрализованное представление с танцами, хоровыми сценами и оркестровыми фрагментами

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская хореографическая школа имени М. М. Плисецкой

городского округа Тольятти

«Сказка о царе Салтане»

Публикация «„Сказка о царе Салтане“, Театрализованное представление с танцами, хоровыми сценами и оркестровыми фрагментами» размещена в разделах

театрализованное представление с танцами, хоровыми сценами и оркестровыми фрагментами (пролог и первая картина)

Автор: Севостьянова Валентина Борисовна.

Название работы:

«Сказка о царе Салтане», театрализованное представление в семи картинах с танцами, хоровыми сценами и оркестровыми фрагментами (пролог и первая картина).

Цель:

• Развитие личности через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

• Овладение учащимися универсальными учебными действиями, которые способствуют успешному освоению новыми знаниями, умениями и компетенциями.

• Развитие интереса к искусству через творческое самовыражение

Задачи:

• познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина и Н. А. Р-Корсакова.

• Создать условия для реализации артистических и музыкальных способностей учащихся.

• Содействовать развитию доброго отношения к окружающему миру;

• Развивать культуру мышления и речи.

Материалы и оборудование:

• музыкальный центр;

• диск с оперой Н. А. Р-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;

• декорации;

• костюмы.

Форма проведения:

• музыкальный спектакль

Участники:

• учащиеся 4 класса.

Литература:

• А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, сыне его славном и могучем гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне лебеди»

• Н. А. Р-Корсаков Опера «Сказка о царе Салтане», клавир.

Пролог. Деревенская светлица.

На лавке сидят Ткачиха с Поварихой, прядут пряжу. Младшая сестрица убирает светлицу. В стороне сидит сватья баба Бабариха и наблюдает за сестрами.

Дуэт сестер:

Я в воскресный день куделюшки купила,

А домой пришла под лавку положила,

Резвой ножкою подкинула кудельку:

«Ты лежи моя куделюшка с недельку».

В понедельничек я баньку истопила,

А во вторник в баньку париться ходила,

Всю - то середу с угару пролежала,

А в четверг, я буйну голову, чесала,

Отродяся я по пятницам не пряла,

А в субботу, я родимых вспоминала,

День воскресный дан всем людям на безделье,

На безделье да на буйное веселье.

Повариха:

Через силу не пряди,

Дней ведь много впереди

Обращаясь к младшей сестре

Ты воды бы наносила,

Печку жарко б истопила.

Ткачиха:

Сестрам ужин разогрей!

Дурой, как не помыкать,

Не самим же хлопотать.

Всем сестра с тобой мы взяли,

И дородством словно крали.

Повариха:

Мастериц нам нет под стать,

Только лень нам прясть да ткать.

Бабариха:

Вы невесты просто клад,

Вас сам царь посватать рад!

Повариха:

Ах! Голубушка сестрица!

Кабы я была царица,

То сама бы на весь мир,

Приготовила я пир!

Доски с целыми быками,

Бочки с пивом и медами,

Расставляла для гостей,

С ближних, дальних волостей.

Ткачиха:

Ах, голубушка сестрица!\

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна,

Наткала я полотна.

Полотна бы не простого,

Сплошь узором расписного!

Люд крещеный выходи,

На узоры погляди!

Выбирай себе обнову,

Наполняй казну цареву!

Младшая сестра:

Кабы я была царица,

Ткать плохая мастерица,

Я б для батюшки царя,

Родила богатыря.

Фонограмма: Н. А. Р- Корсаков «Лейтмотив царя Салтана».

В светлицу входит царь Салтан.

Салтан :

Здравствуй, красная девица!

Коли так, то будь царица.

И для славного царя,

Уроди богатыря!

Младшая сестра:

Царь наш, батюшка родимый!

Дай ты мне собраться с силой!

Салтан :

Мне ты будешь прекословить?

Снаряжайся во дворец,

И немедля под венец!

Обращаясь к сестрам:

Вы ж голубушки сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой!

Будь одна из Вас ткачиха,

А другая – повариха.

Фонограмма: лейтмотив царя Салтана. Салтан берет младшую сестру за руку и уводит во дворец.

Ткачиха:

Свет мой сватья, просто срам!

Просто дрожь во всех поджилках,

Быть у дуры на посылках!

Повариха:

Знаешь, грех ей зла желать,

А нельзя ли миновать?

Обращаясь к Бабарихе:

Ой, старуха удружи,

Ей беду наворожи!

Ткачиха:

Ей бы порчу напустила,

Я б тебя озолотила!

Бабариха:

Ну, так слушать, не мешать,

Речь не сметь перебивать!

У царей всегда война,

Все жена сидит одна.

Вот меж тем, как царь далеко,

Бъется долго и жестоко,

Подойдет и срок родин.

Только нужен ум один.

Закипит у них веселье,

Что б порадовать отца,

Мать пошлет скорей гонца.

Мы гонца к себе заманим,

Обойдем его, обманем,

Пивом пьяным напоим,

Обобрать его велим.

И в суму его пустую,

Сунем грамоту такую:

«Родила царица в ночь,

Не т о сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку.

Сестры:

Родила царица в ночь,

Не т о сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха

Фонограмма: музыка Н. А. Р-Корсакова.

Занавес.

Картина первая.

Царские палаты. Вдоль стен на лавках сидят думные дьяки. В центре сцены на лавке, сидит царица. На руках у нее младенец. Нянюшки кормят его кашей.

Фонограмма: оркестровое вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане»

Фонограмма: хор нянюшек

Баюшки, баюшки!

Ты царевич наш усни,

Угомон тебя возьми,

Вырастай да не по дням,

Как опара по часам.

Будешь в золоте ходить,

Чисто серебро носить,

Мамушкам, нянюшкам,

Все обносочки носить.

Одна из нянек уносит царевича за кулисы. С другой стороны сцены, выбегает царевич. Он уже подрос. Няньки радуются. Поют и играют с ним.

Хор нянюшек:

Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку!

Кашка сладенька,

Да ложка маленька.

Бражка больно хороша,

Жаль, ч то нет у нас ковша!

Царевна, обращаясь к Бабарихе:

Свет мой сватья! День за днем,

А гонца все нет с письмом,

Что то сердце мне щемит,

Видно мне беда грозит.

Входит Ткачиха:

Ах, голубушка сестрица,

Богоданная царица!

Погляди, что за ковер,

Что за чудный в нем узор.

Царица:

Ах, сестра, мне нет покоя,

Что- то бьется ретивое.

Повариха:

Погоди, гонец вернется,

Так по нраву ли придется?

Фонограмма: музыка Н. А. Р-Корсакова.

Стук в дверь. Появляется гонец.

Гонец, падая на колени:

Государыня моя!

Не вели казнить меня!

А вели боярам думным,

Самым мудрым и разумным,

Рассудить и дать ответ,

Почему мне счастья нет?

Довелось быть с доброй вестью,

Думал, ну и встретят с честью,

Подарят кафтан с плеча,

А не то, что сгоряча,

Вдруг пожалуют в боя!

Царица:

Дай же грамоту скорее,

Пусть сберутся грамотеи!

Что б сумели прочитать,

Титлы хитры разобрать.

Гонец, с испугом посматривая на Бабариху:

Тут есть бабушка седая,

Хлебосольная такая,

От нее шел, сыт да пьян,

А не то, что царь Салтан,

Чуть прочел, давай чудить,

Уж совсем хотел повесить,

Да простивши, на сей раз,

Дал назад скакать приказ.

Дьяки берут из рук царевны грамоту и читают по слогам в медленном темпе:

Царь велит своим боярам,

Времени, не тратя даром,

И царицу и приплод,

Тайно бросить в бездну вод!

Переглядываясь:

Тайно бросить … в бездну вод?

Царица:

Ах, в глазах все потемнело!

Нянюшки:

Что тут делать,

Как начать?

Да царева ли печать?

Так прочли ли?

Уж не вздор ли?

Дьяки:

Мы и то, глаза протерли.

Не вели казнить, грешно.

Остается нам одно,

Ждать царева возвращения,

Для законного решенья.

Бабариха:

Ах! Вы все с ума сошли?

Бунт, крамолу завели?

Вот пождите, царь вернется,

На орехи всем придется!

Повариха:

Делать нечего сестрица,

Неудачная царица.

В бочке сыро, да темно,

А уж сесть е нее должно.

Царица:

Да, послушна царской воле,

Покоряюсь горькой доле.

И готова к смерти я,

Приведите мне дитя.

Фонограмма: кода 1 действия оперы «Сказка о царе Салтане».

Нянюшки приводят царевича. Мать обнимает его. На сцену выкатывают бочку. Ткачиха покрывает голову царицы черным плащом. Царевна с царевичем входят в бочку. Бочку закрывают и пускают в океан. Народ падает на колени.

Занавес.

Картина третья. Пустынный остров.

Фонограмма : вступление ко второму действию оперы Н. А. Р-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Хореографическая миниатюра «Танец звезд и волн».

Голос за сценой :

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица,

И растет ребенок там,

Не по дням, а по часам.

Царевна : голос за сценой на фоне хореографической миниатюры.

Ты волна моя волна!

Ты гульлива и вольна,

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь.

Точишь берег ты земли,

Подымаешь корабли.

Не губи ты нашу душу,

Выплести ты нас на сушу!

Занавес открывается. Голос за сценой.

И послушалась волна:

Тут же на берег она,

Бочку вынесла легонько,

И отхлынула тихонько.

Мать с младенцем спасена,

Землю чувствует она.

На сцену выходят Царица и царевич Гвидон.

Фонограмма «Город Леденец»

На сцену выходят все участники спектакля.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей с нарушением.

Конспект занятия по лепке для подготовительной группы «Лепка белочки по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане» Лепка белочки по митивам сказке «Сказка о царе Салтане» Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки белочки в движении; воспитывать.

Театрализованное представление «Лесная аптека» Театрализованное представление на тему:”Лесная аптека”. Цель:Познакомить детей с лекарственными травами. Развивать интерес к театральной.

Театрализованное представление «Добрая сказка» ДОБРАЯ СКАЗКА 1 СЛАЙД ДОБРАЯ СКАЗКА 2 СЛАЙД Дети исполняют песню «Добрые сказки» (садятся на стульчики) Ведущий: Вы знаете, друзья, чудес.

Театрализованное представление «Ключи здоровья» Действующие лица: ведущий, пираты (Пеппи и Томми, Доктор Айболит. Звучит спортивная музыка, дети детского сада выходят на сцену в спортивной.

Театрализованное представление «Осень в Простоквашино» ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНОВедущий Нас сегодня ожидают в этом зале чудеса Слышите, как оживают добрых сказок голоса Фоновая музыка Я к избушке.

Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст)Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст) Цель: формировать у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи: побуждать интерес.

Фотоотчет «Театрализованное представление «Сказка, сказка, сказка»Фотоотчет «Театрализованное представление «Сказка, сказка, сказка» Лето - это прекрасная пора для детей, которая позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими.

Театрализованное представление «Незнайка и его друзья»Театрализованное представление «Незнайка и его друзья» ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Театрализованное.

Театрализованное представление «Трудолюбивая Курочка» МБУ детский сад № 69 "Веточка", воспитатель Белова М. В. Театрализованное представление «Трудолюбивая Курочка» Цель: воспитание у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о царе Салтане». Театрализованное представление с танцами, хоровыми сценами и оркестровыми фрагментами
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 10:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД