Елена Мелещенко
«Сказка о волне и художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи организации художественно-эстетической деятельности :
• Знакомство с творчеством русского художника-мариниста И. К. Айвазовского;
• Углублять восприятие и переживание образа моря, выявлять внутреннее сходство природного мира с характером музыкальных произведений;
• Передавать эстетические чувства в импровизации танцевальных движениях, в рисовании творческого замысла.
Публикация «„Сказка о волне и художнике“ игра-размышление по мотивам рассказа Г, Ветровой» размещена в разделах
Материалы и оборудование: репродукции картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Лунная ночь на Капри», «Морской вид», «Восход солнца в Феодосии», «Чёрное море», «Девятый вал». Запись музыкальных произведений Н. А. Римского-Корсакова первая часть из симфонической сюиты «Шехеразада», А. Лядова «Волшебное озеро».
Содержание художественно-эстетической деятельности :
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в картинную галерею.
Дети рассматривают репродукции картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Лунная ночь на Капри», «Морской вид», «Восход солнца в Феодосии»
Музыкальный руководитель: Посмотрите на картины. Расскажите, что вы видите? Какими средствами художник добился передачи настроения в своих картинах? Художники рисуют красками, а композиторы тоже могут нарисовать, но только своими средствами – звуками. Послушайте музыкальное произведение.
Звучит первая часть из симфонической сюиты «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова.
Музыкальный руководитель: Какими средствами композитор выразил настроение? (характер, темп, динамика, тембр и т. д.) Посмотрите на картины и выберите ту картину, которая вызывает такие же чувства, как и это музыкальное произведение? А теперь возьмите ленточки, которые, по вашему мнению, могут передать характер музыкального произведения (голубые, синие, бирюзовые) и попробуйте «перевоплотиться» и показать в движениях настроение выбранной вами картины.
Звучит первая часть из симфонической сюиты «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, дети импровизируют движения моря, волны с помощью ленточек.
Музыкальный руководитель: Какие красивые волны у вас получились. Хотите, я расскажу вас интересную историю? Жила-была волна. Ей очень нравилось жить в огромном море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в тёплых лучах солнца, а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи. В штормовые дни она становилась тёмно-серой и на голове у неё появлялась шапка белой сердитой пены. Но больше всего ей нравилось тёплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки и щекотать пятки детишек. Так она и познакомилась однажды с маленьким кудрявым мальчиком. Он не боялся её и готов был играть с нею почти в любую погоду. Он смотрел на неё как-то особенно, и волне хотелось быть для него ещё более красивой, чем прежде. Шло время, мальчик вырос, выучился на художника и много путешествовал. Когда он вернулся он первым делом побежал к своей волне рассказать обо всём и показать картины, которые он нарисовал. Из рассказа своего друга она узнала, что художник стал самым лучшим «маринистом», и никто так, как он, не умел изобразить море в лунную ночь, или на рассвете. Больше всего он говорил о картине «Девятый вал» (дети рассматривают репродукцию картины). Волна знала, что это означает. Во время штормов в разных морях она слышала, что люди считают волны и почему-то думают, что девятая – самая страшная и сильная. На картине художник изобразил волну могучую, просвечивающую на солнце зелёным и голубым цветом с капельками брызг и хлопьями пены.
- Ну, хорошо, - сказала волна художнику. – Ты научился многому, но почему все время яркие краски, закаты, рассветы да лунные ночи? В нарядной одежде любой покажется красавцем. А ты попробуй написать меня просто, без всяких украшений.
Эта задача была не из простых. Ребята, а давайте попробуем помочь художнику и нарисуем море таким, как попросила волна.
Звучит «Волшебное озеро» А. Лядова, дети рисуют, выбрав различные техники рисования.
Музыкальный руководитель: Какие замечательные картины у вас получились! Я думаю, что волне бы это очень понравилось. А художник выполнил просьбу волны и написал картину «Чёрное море» (дети рассматривают ркепродукцию картины). Долгое время волна смотрела на себя и любовалась. Художник сумел показать, как бездонна её глубина. Ничего, кроме моря и неба. Нет ярких красок. Но есть настоящая красота. И торжественность. Прошли годы, и художник написал за свою жизнь шесть тысяч картин. Люди в память о художнике поставили памятник : он сидит на высоком постаменте, держа в руке кисть и глядя в море. Его бронзовое лицо улыбается, и волне кажется, что он, как и прежде, разговаривает с ней.