Оксана Джумагалиева
Сценарий интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Сказка осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного занятия
для детей 3 – 4 лет на тему : «Сказка осеннего леса»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.
Задачи:
1. Образовательная: учить внимательно, слушать речь воспитателя,
отгадывать простые загадки;
расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
совершенствовать грамматический строй речи;
формирование элементарных математических представлений у детей :
Публикация «Сценарий интегрированного занятия для детей 3–4 лет „Сказка осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку
(величине, длине, высоте и пр.)
2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе
игры,
развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.
формировать элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,
«Музыка».
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный,
желтый, оранжевый, золотой, коричневый, короткий.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,
рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,
рассматривание книг, иллюстраций об осени, изготовление аппликации
с детьми «Девочка осень» для украшения музыкального зала.
Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты, раздаточный материал: листики, шишки, таз с
водой, запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).
Ход:
В: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Д: Здравствуйте!
В: Давайте разомнмся.
Психогимнастика «С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки!Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Дети присаживаются на ковёр.
В: Я прочитаю вам стихотворение «Падают листья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли
листья: жёлтые, красные, оранжевые.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание
листьев)
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.
Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года»
«Октябрь»).
В: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если
листик упадет в лужу, пруд, речку?
Как вы думаете, утонет или нет?
Опытно-исследовательская деятельность
(тазик с водой)
Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что
происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не
тонут?
Д: Они легкие.
В: Как листик плывет?
Д: Как кораблик.
В: сколько разноцветных корабликов на воде?
Д: много
-А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно.
Как вы думаете, почему?
Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет.
В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу
их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес? Д: Да.
В: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт
вас в лес.
Покружись, покружись
И в листочки превратись.
Речь с движением
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно
опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
Теперь мы поиграем в игру «Собери листочки»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное
внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребнку собрать листочки из частей, обращает
внимания, что листочки разного цвета и величины.
- «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».
Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились
целые.
Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они
называются?
Д: Ёлочки.
В: А у них есть листья?
Д: Нет, у них иголки.
В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?
Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
В: Давайте подойдём к низкой лочке. Посмотрите, кто там сидит?
Д: Зайка.
В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую
надел. Потрогайте зайку.
Какая у него шубка?
Д: Белая, мягкая.
В: А ещ можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Д: Пушистая.
В: Какие у зайчика ушки?
Д: Длинные.
В: А какой у него хвостик?
Д: Маленький.
В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий».
Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой
кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там
спрятался.
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь, кто это был?
В: Медведь.
В : Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны
ждать. Ой, кажется, мы его разбудили.
М: Кто тут по лесу бредёт?
Кто тут спать мне не даёт?
В: Мишка, мишка, не шуми,
Лучше к деткам выходи
И себя покажи.
Ребята, скажите, какой медведь?
Д: Большой.
В: Какого цвета его шубка?
Д: Коричневая.
В: Какие у него ушки?
Д: Маленькие.
В: А какой хвост?
Д: Маленький, короткий.
В: Мишка, ты любишь играть?
М: Да.
В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру
«Собери шишки».
Игра «Собери шишки»
Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По
команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель
опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить всё
в корзину.
В: Сколько шишек стало в корзине?
Д: Много.
В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой
возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и
покажем родителям?
М: Можно. До свидания!
В: Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить.
Мы с вами отправимся домой.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём.
Скоро в садик мы придём.
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с
вами были?
Д: Мы были в лесу.
В: Какие ёлочки растут в лесу?
Д: Высокие, низкие.
В: Кого мы встретили?
Д: Зайку, медведя.
В: Что вы собирали в лесу?
Д: Шишки.
В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Ответы детей.