Папки-передвижки

«Сказочное представление». Конспект и самоанализ НОД по математике в средней группе

Елена Николаева
«Сказочное представление». Конспект и самоанализ НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математика в средней группе

Тема: «Сказочное представление»

Образовательные задачи:

Формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и цифрой, сравнивать предметы контрастных размеров по ширине и длине;

Развивающие задачи:

Публикация «„Сказочное представление“, Конспект и самоанализ НОД по математике в средней группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма. Упражнять в счёте от 1 до 7;

Воспитательная задача:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь другим.

Формы организации детей: подгруппа детей

Оборудование: ноутбук, проектор, авторская презентация Microsoft PowerPoint на тему «Сказочное представление».

Материал для занятия :

Демонстрационный: цифра 7, два обруча, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму и карточки, отрицающие эти свойства, «Сказочная книга» с загадками.

Раздаточный:

- «билеты» в театр - карточка – символ с обозначением 2-3 свойств (цвета и формы и цвета, формы и размера);

- полоски синего картона разной ширины;

-дидактическая игра «Палочки Кюизенера»;

- дидактическая игра «Блоки Дьенеша».

Предварительная работа : Рассказывание детям сказок «Три медведя», «Смоляной бычок»; беседа о русских народных сказках.

Ход ЗАНЯТИЙ

1 слайд.

Вводная часть:

-Ребята, встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Педагог ходит по кругу, хлопая по ладошкам детей с фразой: «Мы знаем много, много названий сказок». Затем дети по очереди называют любую сказку и дотрагиваются до ладошек педагога.

- Молодцы, вы знаете много сказок.

Основная часть:

ИГРА: «Билеты в театр».

Сегодня, я хочу пригласить вас в театр посмотреть и послушать сказку. Каждому я купила билет, занимайте свои места, согласно билету.

(Педагог раздаёт детям по 1 билету, карточка – символ с обозначениями цвета, формы и размера).

- Педагог проверяет, правильно ли дети заняли места.

После проверки билетов, начинается представление.

2 слайд.

Педагог открывает книгу и говорит: «Книга открывается, сказка начинается».

3 слайд.

- В одной волшебной стране жили - поживали русские народные сказки. И любили эти сказки в прятки играть да загадывать загадки. Если отгадайте загадки, узнаете, кто здесь живёт.

Слушайте первую загадку.

-Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Кто отгадал загадку? Как называется сказка? (Три медведя).

4 слайд.

- Медведи любили по лесу гулять, да малину в корзину собирать. Но вот беда, хочется медведям к малине подойти, да речка мешает им на пути.

5 слайд.

Что же делать? Как медведям через речку перебраться да сухими остаться?

- Конечно, надо помочь. Построить через речку мост. (Дети индивидуально выполняют задание за столами.)

ИГРА: «Построим мост» из палочек Кюизенера.

- Ребята, речки бывают по ширине какие? (широкие и узкие).

- Мостик нужно построить из 7 брёвнышек.

На столе карточка с цифрой 7. Перед каждым ребёнком синяя полоска, для которой он подбирает брёвнышки в соответствии с шириной полоски.

- По ходу выполнения задания спросить:

-Какого цвета мостики?

- Ребята, как вы думаете, у кого брёвнышки длиннее? У Максима или Толи?

- Как узнать? (Сравнивают зрительно, а потом способом приложения.)

- Почему Толя строил мостик из длинных брёвнышек? (Потому что у него ручеёк шире.)

- Молодцы, красивые мостики построили, медведям удобно будет ходить, безопасно.

- Мишутка хочет с вами поиграть, вокруг себя повернитесь и в медведей превратитесь.

Физминутка «Три медведя».

Произносится стихотворение, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Три медведя в чаще жили,

Головой своей крутили. Вот так, вот так

Головой своей крутили,

(круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Всем семейством мед искали,

Дружно дерево качали. Вот так, вот так

Дружно дерево качали (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили, Вот так, вот так

И из речки воду пили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом все прямо встали,

И глубоко подышали (вдох – выдох 2-3 раза).

Мишутки, вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь, продолжаем смотреть сказку.

6 слайд.

Медведи по мостику перешли через речку, зашли в избушку и стали чай пить с малиновым вареньем.

ИГРА «Загадки бабы - яги».

Хотите узнать, кто ещё живёт в сказочной стране?

- Тихо- тихо, не шумите, кто-то к нам летит сюда, ну конечно это …

7 слайд. Баба яга.

- Она летела из сказки Гуси - Лебеди на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да загадки сочиняла.

В гости к лешему сходила

Все разгадки позабыла.

Помогите ей, ребятки,

Отгадайте все загадки.

8 слайд.

Загадки.

1. Папа Зай и мама Зая

С ними зайка, их сынок

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев? (три).

9 слайд.

Слушайте следующую загадку.

10 слайд.

2. Чтобы мой кот Васька

Лапы не промочил,

Сколько бы ботиночек он себе купил(4).

11 слайд.

12 слайд.

3. Четыре гуся – лебедя летели над поляной,

И ещё один летел под облаками.

Отвечайте быстро и смело:

Сколько их всего летело(5).

13 слайд.

14 слайд.

4. Отгадайте, как называется сказка.

В этой сказке - он сумел поймать Медведя,

Он поймал и волка и зайчишку,

Но поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок, смоляной бочок.)

15 слайд.

- Кто ещё в этой сказке есть? (Дедушка, бабушка, Танюшка.)

16 слайд.

-Бабушка и дедушка решили посадить цветы на клумбу, чтобы красиво было, но очень устали, решили отдохнуть.

- Ребята, давайте, пока дедушка и бабушка отдыхают, мы им поможем.

ИГРА С БЛОКАМИ «Посадим цветы».

На полу 2 обруча «клумбы» лежат так, что образуются как бы 3 клумбы.

- Внутри одной клумбы нужно посадить красные цветы, внутри другой – круглые.

Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей нужно посадить цветы, обладающие общими признаками: цветом – красные и формой - круглые.

- Какие цветы остались возле клумб? (все не красные, не круглые, синие, жёлтые, треугольные, и т. п.)

Молодцы ребята, правильно цветы рассадили.

В добрых сказках, как всегда,

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

-Бабушка с дедушкой вышли во двор любуются цветами, бычок на лугу пасётся, травку жуёт.

- Стали герои сказок жить поживать, добра наживать да ребят в гости поджидать.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

17 слайд.

ИТОГ: Ребята, понравилось вам представление?

- С кем вы встретились?

-Кому вы помогли в начале?

-Кому вы ещё помогли?

- Что больше всего понравилось?

Самоанализ НОД образовательная область «Познание»

математика в средней группе

Тема: «Сказочное представление»

Непосредственно образовательная деятельность составлена в соответствии с Программой «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип непрерывности (непосредственно – образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип психологической комфортности.

Применялись следующие методы и приемы:

словесные,наглядные,практические,игровые.

Материал к непосредственно образовательной деятельности был подобран в соответствии с поставленными целями и задачами.

Непосредственно – образовательная деятельность по содержанию является интегрированной, так как части деятельности объединены знаниями из нескольких образовательных областей (познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физическая культура).

Образовательная область «Познание» направлена на развитие у детей умения анализировать, сравнивать и обобщать предметы по их свойствам через конструктивно-продуктивную деятельность.

Интеграция с образовательной областью «Коммуникация» способствовала развитию связной речи и всех компонентов устной речи детей. Развитию элементарных форм объяснительной речи, умению обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение, свободно общаться с взрослыми и детьми.

Интеграция с образовательной областью «Чтение художественной литературы» способствовала формированию интереса и потребности в чтении книг, приобщение к словесному искусству, расширению представлений детей о русском народном творчестве.

Интеграция с образовательной областью «Социализация» способствовала воспитанию дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Интеграция с образовательной областью «Физическая культура» способствовала снятию напряжения с мышц спины и шеи, сохранению интереса и активности детей на протяжении всего занятия.

Непосредственно – образовательная деятельность построена в доступной для детей данного возраста игровой форме – посещение детьми театра. Все этапы связаны между собой одним сюжетом – оказание помощи героям сказочного представления.

Достаточно рационально использовалось всё пространство группы. Наглядный и раздаточный материал был расположен удобно и доступно детям. Для предупреждения усталости, сохранения интереса и активности детей на протяжении всего занятия, происходило чередование разных видов детской деятельности.

На разных этапах занятия мною применялись разнообразные методы и приё мы: словесные, наглядные, частично – поисковые, проблемные, игровые, практические. Занятие строилось на основе проблемного диалога с детьми и подведения итогов после каждой части занятия.

В вводной части занятия для создания эмоционального настроя и введения детей в тему НОД было использовано игровое упражнение «Мы знаем много названий сказок».

В основной части я использовала решение проблемных ситуаций:

- построение моста через речку с применением палочек Кюизенера;

- решение арифметических загадок Бабы Яги, на развитие внимания и логического мышления;

- посадка цветов на клумбы, используя карточки – символы, обозначающие цвет и форму, и отрицающие эти свойства и блоки Дьенеша.

В процессе занятия мною осуществлялся дифференцированный подход к детям с разным уровнем усвоения материала : идентификация билетов – карточек по двум и по трём признакам, оказание индивидуальной помощи при построении мостов через речку, так как эта задача была достаточно новой для детей; при посадке цветов в клумбы, с помощью наводящих вопросов, подвела детей к выводу, что в пересечении обручей необходимо посадить цветы, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).

На заключительном этапе осуществляла подведение итогов в форме поощрения детей и указания значимости их труда для сказочных героев. Положительная оценка деятельности детей, послужила стимулом для качественного выполнения задания.

Дети в процессе работы были активны, внимательны, работоспособны.

Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «воспитатель – ребенок».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное представление». Конспект и самоанализ НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 18:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочное представление». Конспект и самоанализ НОД по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева (УИ 171329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД