Получи документы

Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа)

Евгения Мишинова
Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность

(Подготовительная группа)

Художественное творчество

«Сказочное путешествие в страну народных умельцев»

Воспитатель: Мишинова Е. Б.

2014г.

Программные задачи:

Художественное творчество:

Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие с в страну народных умельцев“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стили наиболее известных видов декоративно-прикладного искусства: хохломская роспись, дымковская игрушка, гжельская роспись (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов); создавать выразительные узоры на объёмной и плоскостной модели, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии.

развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства, творчество, фантазию, наблюдательность и воображение. Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать интерес к изобразительной деятельности. Желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.

воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа. Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности.

Познание:

- совершенствование координации руки и глаза,

- закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.

закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

Социализация

- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Коммуникация:

- совершенствовать речь, как средство общения,

- совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих,

- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

Здоровье - следить за осанкой во время работы.

Труд - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

Оборудование:

выставки изделий гжельской, хохломской и дымковской росписи, магнитофон, иллюстрации к сказке «Марья-искусница, цветок «Брамелия»,

Предметы для детского творчества: Гуашевые краски; кисточки; подставки ля кисточек; стаканчики для воды; салфетки, шаблон ложки, объёмная чашка и блюдце.

Предварительная работа.

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (ДПИ).

Рассматривание иллюстраций, предметов быта и посуды в технике «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка». Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с изделиями ДПИ. Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве. Беседы о росписях. Лепка и рисование по мотивам народных росписей;

Словарная работа: Гжель, хохломская, гжельская роспись, дымковская игрушка, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец, небылицы, фарфор; мастера, умельцы, осочки, трвинки, усики, завитки, кустики.

ХОД

– Дети, проходите на убранство поглядите. Комната у нас большая, да красивая какая! (дети приветствуют гостей).

Ребята, обратите внимание на волшебный цветок, он появился у нас из сказки.

– Ребята, а вы любите сказки?

Этот цветок поможет нам перенестись в одну из волшебных сказок. Давайте подойдем и прикоснемся к нему.

Закройте глаза и ощутите тепло этого цветка.

А сейчас откройте глаза, и добро пожаловать в сказку.

Рассказывание сказки «Марья-искуссница» с показом иллюстраций.

Дети послушайте интересную сказку :

Жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали ее за это Марья – искусница.

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить в свое царство. Налетел, схватил Марью – искусницу и понес ее Кощей в свое царство. А Марья – искусница превратилась в красивую Жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе.

Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки, которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Одно пёрышко упало

В тихе Подмосковье

Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки

Деревенька стоит

И появились там мастера на все руки.

На весь мир прославили свой любимый край мастера

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой

Не встретите на свете Вы

Красоты такой! (открывается выставка гжельских изделий)

Чем же так знамениты гжельские мастера?.

Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка

Делают в Гжели и часы.

Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался.

Есть на выставке и необычный чайный сервиз. Поглядите на него, всего один чайник украшен гжельским цветком. Дети, пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельским узором.

Какой любимый узор в гжельской росписи?

Узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи чашек и блюдец.

Какими узорами украшен чайник?

Где расположен цветок?

На что похожи лепестки цветка?

Капелька - один из любимых элементов мастеров Гжели.

(Дети проходят в «мастерские»)

– Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах?

– Какого цвета не хватает?

– Как получить голубой цвет?

Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам?

– Итак, сказка продолжается :

Второе пёрышко упало ….

Дима нам загадает загадку про эту роспись, а вы постарайтесь догадаться о каком промысле в ней говориться.

Дима:

Эта роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы

Рощи – перелески, шёлковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы

Что вы ёщё знаете о Хохломской росписи?

(открывается выставка хохломских изделий)

А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду?

А какие цвета использовали мастера?

Хохломские изделия известны на весь мир, а не только у нас в стране.

Давайте рассмотрим несколько хохломских изделий вместе. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная.

(Показ изделий сопровождается чтение стихов).

Влад:

А вот поднос.

В нём алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Шелковые всплески

Золотой листвы.

Настя:

Наши ложки хохломские –

Самый лучший сувенир.

С позолотой – не простые

Прогремели на весь мир.

На выставке хохломских изделий совсем неприметно лежат ложки. Сейчас, ребята, вам надо пройти в «мастерские» и расписать их, чтобы ложки стали такие же красивые и нарядные, как изделия хохломских умельцев. Возьмите у Насти сувенирные ложки для образца.

(дети расписывают ложки и выкладывают на поднос)

Давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и ещё раз прочувствовать красоту Хохломских изделий.

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала,

Мастерство с любовью нам передавала. Руки в стороны, махи

Махи, встряхиваем кисти рук

Наклоны голы

Наклоны в пол, собираем

Собираем, обводим руками круг

Руки к сердцу, руки вперед.

Третье перышко упало в село Дымково.

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор

А отвести не в силах взор.

Вот игрушки. Какие они веселые, яркие, нарядные. (открывается выставка дымковской игрушки)

Как хороша – эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Кто отгадал название этой росписи?

А вы, ребята, знаете что делают дымковские мастера?

Назовите элементы росписи, которые вам знакомы. Правильно.

А что означают элементы дымковской росписи?

Какие цвета использовали народные умельцы в своей работе?

Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали о дымковской росписи.

Среди изделий народных умельцев есть ваши работы, которые вы изготовили и расписали самостоятельно. Порадуйте ими наших гостей.

У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.

– Наше сказочное путешествие подходит к концу.

И мы должны вернуться из сказки обратно в группу.

– Подойдём к волшебному цветку, прикоснёмся к нему, закроем глаза и скажем: Раз, два, три, улыбнись, в нашей группе окажись.

Сегодня мы с вами совершили путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

(дети благодарят гостей за внимание)

Публикации по теме:

Игровое занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» (средняя группа) Игровое занятие "Путешествие в страну Русских-народных сказок" (Рассказывание русских-народных сказок, театрализованная деятельность).

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровей-ка» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания у детей о важности правильного питания. Задачи: воспитывать чувства коллективизма, сплоченности;.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа) Игра – путешествие «Путешествие в страну Светофорию». Подготовительная группа. Цель - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа.Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа. Разработал воспитатель: Печенкина Т. И. Игра-путешествие в страну Математики ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Цель: Формирование приемов умственной.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну Геометрию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение выкладывать квадрат, прямоугольник и треугольник из палочек; продолжать.

Конспект занятия по БДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная группа) Конспект по БДД «путешествие в страну правил дорожного движения» Подготовительная группа. Цели: - продолжать знакомить с дорожными знаками.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Задачи: Совершенствовать умение детей четко произносить звуки. Развивать фонематические представления, фонематический и слоговой анализ.

Квест-игра «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа Квест -игра: «Путешествие в страну Светофорию» Подготовительная группа Дети собираются на спортивной площадке. Вед: Здравствуйте ребята.

Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа) Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД